fbpx

Коран – слово Аллаха.

Большинство мусульман всего мира, начиная от Мухаммада до наших дней, уверены в том, что Коран, который был ниспослан Мухаммаду, — является непосредственным Словом от Самого Аллаха. Коран лишён всяческих ошибок: грамматических, доктринальных, исторических и т.д. В нём нет противоречий. Сам Аллах оберегает Коран от изменений и ошибок. На небе у Аллаха хранится оригинал Корана на золотых скрижалях и, по версии многих исламских учёных, ангел Джабраиль именно с этих скрижалей читал аяты Корана и диктовал его Мухаммаду. Коран на земле является точным отображением Небесного Корана, ясная безошибочная копия оного. Богодухновенным Коран считается только на арабском языке, все переводы Корана – это просто смысловая передача текста, но не истинный Коран. Поэтому, идеально читать Коран только на арабском языке, к тому же не современном арабском, а на диалекте племени Курайш, который был разговорный в 7 веке, во время жизни Мухаммада. Отклоняясь от темы, сейчас на этом языке не разговаривает ни одна арабская страна, каждая страна имеет свой диалект арабского языка, который более или менее приближённый или отдалённый от языка Корана – фосха или фусха. В связи с этим, вся религия ислам просто завязана на древнеарабском языке. Обязательно, перед каждой молитвой, зачитывается на арабском 1 сура Корана — Аль-Фатиха (открывающая). Во время служения в мечети, чтение Корана происходит на фосхе и не важно, что большинство присутствующих его не понимают и на нём не разговаривают, особенно это касается не арабских стран. Бытует мнение, что Аллах принимает молитвы только на арабском языке 7 века, и, что в Раю спасённые разговаривают на арабском языке, потому что арабский язык 7 века – это язык Самого Аллаха.

В соответствии с этим, после общения со многими мусульманами на эту тему, возникает вполне логичный вопрос – если арабский язык – язык Аллаха, то почему все откровения до Мухаммада давались не на арабском языке? Это нормально для Аллаха, что большинство мусульман сами не понимают, о чём молятся Аллаху, когда просто повторяют заученные фразы на арабском языке? Неужели Аллах принимает намаз и салят (молитва) только на арабском языке 7 века? Аллах хотел, чтобы арабы распространяли «истинную религию Ислам» или арабскую культуру, арабский язык и арабское мировоззрение? Почему так много запретов не только во время молитвы, но и обыденной жизни, регламентирующей жизнь среднестатистического мусульманина? И тут не вопрос алкоголя или добрачных связей. Тут вопросы относительно исполнений сунны. Например, если мусульманин совершает намаз и он случайно испустил «газы» — молитва не принимается. “Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение”. Один человек из Хадрамаута спросил: “А что такое осквернение /хадас/, о Абу Хурайра?” Он ответил: “Тихое или громкое испускание ветров”». Сахих Аль-Бухари, хадис 135. Неужели Аллаху важно испускаем мы газы во время молитвы или нет? А кто создал эти газы? Неужели Он не знает, что происходит в организме человека? Ему что важнее – молитва человека или внешняя чистота человека?

Передают со слов ‘Аббада ибн Тамима, что его дядя по отцовской линии (‘Абдуллах бин Зайд аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, однажды) спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что следует делать человеку, которому показалось, что во время молитвы он осквернился? (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Пусть не бросает /или: не прекращает/ (молитву), пока не услышит звук или не почувствует запах». Сахих Аль-Бухари, хадис 137.

Ну эти вопросы я буду поднимать в течении всей этой статьи. Сейчас же исторически идём дальше.

Получение откровений Корана.

Первые суры Корана пришли в мир, когда Мухаммад находился в поисках Бога и пребывал в пещере Хира, недалеко от Мекки. Тогда к нему явился ангел Джабраиль и принёс первые строчки из Корана, которые сейчас записаны в суре 96.

Впоследствии Джабраиль являлся к нему с определённой периодичностью и без неё, и диктовал новые суры с Небесного Корана. Эти суры запоминались, заучивались самим Мухаммадом и его последователями. Все суры составлены в стихотворной форме и это, по мнению мусульман и самого Мухаммада, является одним из аргументов богодухновенности его слов.

Джабраиль принёс не готовую книгу Корана, а в течении более 20 лет являясь Мухаммаду, диктовал ему аяты. Мухаммад, умерев, в глаза не видел окончательный список Корана, который сейчас считается канонической книгой. Насколько точно Мухаммад передал слова Джабраила — вопрос тоже открытый. Но главное то, что готового списка не было. Откровения Мухаммада были разрознены, записанные на лопатках животных, на пергаменте, папирусе и плоских камнях, не в виде готовых составленных сур, а как разрозненно написанные аяты.

2:23Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду.
10:38Или же они говорят: «Он выдумал его». Скажи: «Сочините хотя бы одну суру, подобную этим, и призовите, кого сможете, кроме Аллаха, если вы говорите правду».

Составление канона Корана.

Как я говорил ранее, в момент смерти Мухаммада в 632 г., Корана как книги не существовало. Были разрозненные отрывки его откровений. Через год после смерти Мухаммада, его последователи попытались собрать все известные аяты (стихи) и записать их в одну книгу. Так появились книги Ибн Масуда, Уба ибн Кааба, Али, Абу Бакра, аль Асвада и др.

Многие исламские теологи говорят, что идея собирания всех откровений в одну книгу изначально принадлежит Омару, второму халифу. Во время халифата первого халифа Абу Бакра, Омар ибн аль-Хаттаб предложил Абу Бакру собрать воедино все откровения Мухаммада, т.к. боялся, что эти откровения могут исчезнуть бесследно. В то время, так же как и в наше, поощрялось заучивание откровений Мухаммада наизусть, и во время одной из битв джихада в 633 г. возле г. Йамама, много мусульман, которые знали эти откровения наизусть, были убиты. Это обеспокоило Омара и он предложил Абу Бакру собрать всё воедино. Эту работу поручили сделать Зейду ибн Сабиту – личному секретарю Мухаммада времён мединского периода жизни оного. Не смотря на богоугодное предложение халифа, Зейд по началу долго и упорно отказывался от этого. Но, в конце концов, согласился и в течении непродолжительного времени, используя имеющиеся у его окружения разрозненные свитки, папирусы, камни и деревянные дощечки, на которых были записаны части откровений, а также используя память многих людей, знающих наизусть аяты Корана, Зейд составил книгу откровений Корана.

Как можно увидеть при прочтении Корана, Зейд при собирании откровений в единую книгу, особо не переживал о какой-нибудь логической последовательности Корана, а просто распределил нумерацию сур от самой большей по количеству аятов, до самой меньшей. В Коране того времени, как и современной версии, невозможно проследить историческую, доктринальную или любую другую логическую компоновку. Как я сказал, расположение сур идёт от самой большей, до самой меньшей по длинне суры, не считая первой суры. Но и тут есть отклонение от этой логики в последних сурах. Например, 82 сура имеет 19 аятов, а 83 – 36; 87 сура – 19 аятов, а 88 – 26; 103 сура – 3 аята, а 104 – 9 и т.д. Поэтому чем руководствовался Зейд при составлении очерёдности сур в Коране, остаётся загадкой. Но правоверные мусульмане утверждают, что именно такой Коран находится на небесах у Аллаха. Итак, первая редакция Корана, поступила в распоряжение Абу Бакра и Омара, но не переписывалась и не размножалась.

Когда мусульмане, проживающие на достаточно обширной уже тогда территории халифата, узнали о составлении Зейдом по поручению халифа Абу Бакра некоего «чтения», Корана, в основу которого кладутся записи «откровений Аллаха», многие начали составлять свои подобные записи. Однако тексты этих записей, как оказалось, не всегда совпадали. Они расходились между собой как по составу, числу и последовательности глав, так и по существу, по смыслу и полноте входящих в них сообщений. Поскольку распространение среди мусульман, живших на обширной территории, разноречивых списков – «чтений», которым придавалось религиозное и законодательное значение, могло быть чревато немалыми неприятностями, в политических интересах Халифата решено было заменить их одним списком.

Подготовка такого списка оказалась непростым делом, вызывавшим осложнения и в без того напряженной общественно-политической обстановке раннего Халифата. Тогда, через несколько лет после убийства иранским рабом халифа Омара (644), новый халиф Осман ибн аль-Аффан решил заглушить разгоревшиеся споры вокруг разноречивых текстов «откровений Аллаха», приняв вместо них единый официальный текст «священной книги». С этим предложением Осман, происходивший из богатого и влиятельного курейшитского рода Омейя, обратился к тому же Зеиду ибн Сабиту. Ему и работавшим под его началом помощникам из числа бывших сахабов – соратников пророка Мухаммеда – было поручено подготовить требовавшийся единый текст. Для этого прежде всего были отобраны все записи «откровений Аллаха», имевшиеся у отдельных лиц. Сличив конфискованные тексты с первой редакцией Корана, подготовленной Зейдом, и приняв или отвергнув ту или другую вновь полученную запись, составители Корана по приказу халифа Османа сожгли все оригиналы собранных текстов.

Полученная в результате этого новая редакция теперь уже зейдовско-османского текста Корана, переписанная в четырех экземплярах, была разослана в важнейшие центры Халифата — Мекку, Дамаск, Куфу и Басру. Этот текст стал считаться каноническим. Именно эту версию Коран сейчас держат в руках большинство современных мусульман.

Вопрос: на каком основании Осман считал какие аяты от Аллаха, а какие нет? Сам Аллах ему открыл или это был выбор по собственному изволению? Если Аллах им руководил, значит Осман и Зейд тоже были руководимы Духом Аллаха как Мухаммад или руководство происходило другим образом? Каким? Через Джабраила? Интересно, что сейчас в наше время сделали бы с Османом, если бы он СПАЛИЛ все свитки ОРИГИНАЛА Корана?

Уничтожение разноречивых списков Корана, а также записей, на основании которых они составлены, произведенное по указанию халифов, – наиболее серьезное препятствие при выяснении истории возникновения текста и редакций этой книги. В сохранившихся и распространяемых сейчас списках Корана есть лишь некоторые отличия, сводящиеся в основном к разному делению на стихи и другие разделы. Общее число аятов в старейших списках Корана колеблется в пределах от 6204 (в басрийском списке) до 6236 (в куфийском, индийском и некоторых других списках); в общепринятых списках, размножаемых теперь типографски, обычно 6226 или 6238 аятов.

Но и здесь возникает вполне логичный вопрос – а на небе у Аллаха какая версия Корана? Басрийская? Куфийская? Или общепринятая где 6226 или 6238 аятов?

Не вошедшие в Коран аяты Мухаммада.

Большинство мусульман свято верят, что Коран существует наравне с Господом извечно в том самом неизменном виде, что и во времена Мухаммада, что он прошел сквозь века непоколебимым и неизменным.

Однако, изучение мусульманских же источников неизменно указывает нам на то, что Коран претерпевал изменения и искажения, в него добавлялись слова, из него исчезли аяты и целые суры и, более того, большая часть Корана просто утеряна.

Аль-Муттаги  Aли бин Хусам Аль-Дин в его книге «Мухтасар Канз Аль-Уммал», напечатанной со сносками на Муснад Имама Ахмада (том 2, стр. 2) в его хадисе относительно главы 33, сказал, сообщил, что Хузейфа сказал:

”Омар спросил меня, сколько аятов содержатся в суре Аль-Ахзаб? Я сказал: 72 или 73 аята. Он сказал, что она (сура Аль-Ахзаб) была почти такой же большой как “Корова”, которая содержит 287 аятов, и в ней имелся аят о забрасывании камнями”.

Ас-Суюти передает со слов Аиши:

«В течение жизни Пророка, в суре Аль-Ахзаб можно было прочесть 200 аятов, но когда Осман собрал аяты (Коран), мы только нашли то количество (аятов), которое имеется в нынешнем Коране».

Тафсир Дурр Мансур том 5, стр. 180, Аль Итган том, 2 стр. 25.

Со слов Аишы, любимой жены Мухаммада, недостающие аяты съела коза.

«Когда аяты «Раджм» [Забрасывание камнями] и «Риза Кабир» были ниспосланы, они были написаны на куске бумаги и хранились под моей подушкой. После кончины Пророка Мухаммада, коза съела этот кусок бумаги, в то время как мы были в трауре.»

(Сунан Ибн Маджа, Том 2, cтр. 39, Издано в Карачи; Муснад Имам Ахмад, Том 6, cтр. 269, Издано в Бейруте; Тавиль Мухталиф Аль Хадис, cтр. 310, Издано в Бейруте)

Омар ибн ал-Хаттаб, один из ближайших сподвижников Мухаммада и второй его преемник, будучи халифом, учил с кафедры в Медине, что, хотя за прелюбодеяние следует наказывать бичеванием — сотней ударов кнутом, однако стих Корана изначально указывал, что мужчины и женщины, состоящие в браке и совершившие прелюбодеяние, должны побиваться камнями до смерти:

“Смотрите, чтобы вы не забывали стих о побивании камнями и не говорили: мы не находим этого стиха в Книге Аллаха. Посланник Аллаха (да пребудет он с миром) приказывал побивать камнями, и мы тоже делали это после него. Именем Господа, который владеет моей жизнью, если бы народ не обвинил меня в прибавлении к Книге Аллаха, то я написал в бы ней: «Взрослых женщин или мужчин, совершивших прелюбодеяние, побивайте камнями». Мы читали этот стих.”

Ал-Муватта Малика, с. 352.

Где же этот аят сегодня? Аят о побивании плетью сохранился, вот он:

Прелюбодея и прелюбодейку — побивайте каждого из них сотней ударов. Пусть не овладевает вами жалость к ним в религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в последний день. И пусть присутствует при их наказании группа верующих. (24:2)

Но где же тот самый аят о побивании прелюбодеев камнями насмерть?

Известный суннитский ученый Аль Хафиз Джалаладин Ас пишет: «Хазрат Омар сказал в Сагифе, что Коран имеет 1027000 букв». Taфсир Аль Итган от Ас Суюти, стр. 88.

Табарани приводит предание от Омара ибн Хаттаба, составителя первой редакции Корана, что тот сказал:

عن عمر بن الخطاب قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : « القرآن ألف ألف حرف ، وسبعة وعشرون ألف حرف ، فمن قرأه صابرا محتسبا كان له بكل حرف زوجة من الحور العين

«Коран имеет 1 миллион 270 тыс. букв. Всякий кто прочитает Коран с терпением ради Аллаха, получит столько жен из рая сколько букв в Коране» (Му’джам аль-Аусат ат-Табарани, хадис 6805) Подобный хадис передается в «Канз аль-Уммаль» 2308, 2426 и процитировал ас-Суюты его в своих книгах «аль-Иткан» 1/82, «Дурр аль-Мансур» 10/406 и «Джами’ ас-Сагъир» 8563.

“Многие (отрывки) Корана, ниспосланные свыше, были известны тем, кто умер в день Йамама… но они были неизвестны (тем, кто) выжил, они не были записаны, и ни Абу Бакр, ни Омар, ни Осман (в то время) не имели собранного воедино Корана, и они не были обнаружены ни единым (человеком) после них”. (Ибн Аби Дауд, Китаб ал-Масахиф, стр. 23)

В Сахих Муслиме, том 7, (комментарий Аль-Навави) в Книге Аль-Закат, о достоинстве состояния удовлетворенности всем, что Бог дает и о важности для людей иметь это достоинство, стр. 139-140, передается, что Aбу Аль-Асвад сообщил, что его отец сказал: «Абу Муса Аль Ашари пригласил чтецов Корана из Басры. Три сотни чтецов отозвались на его приглашение. Он сказал им:

Вы — чтецы и выбор населения Басры. Зачитайте вслух Коран и не пренебрегите им. Иначе, много времени может пройти, и ваши сердца станут твердыми как сердца тех, которые прибыли прежде Вас. Мы имели обыкновение читать суру Корана подобную Багаре в длине и серьезности, но я забыл это. Я помню из той суры только следующие слова: ”Должен ли сын Адама иметь две долины, полные богатством, тогда он искал бы третью долину, и ничто, нежели чем почва не заполнит живот сына Адама, кроме праха.»

Мы имели обыкновение читать суру, подобную Мусаббихат, но я забыл это. Я только помню из этого следующее: ”О вы, которые уверовали, почему вы говорите то, чего не делаете? Таким образом, свидетельство будет написано на ваших шеях, и Вы будете спрошены об этом в Судный День.» Ас-Сахих Муслима, т. 2, стр. 501.

Эти слова, которые Aбу Муса упомянул, отсутствуют в современном Коране.

Другой стих, который, по словам Омара, был частью Китабу Аллахи (Книги Аллаха, то есть Корана), но к тому времени, когда Омар стал халифом, был утерян, звучит следующим образом:

“Не объявляйте себя отпрысками других отцов, не ваших, так как с вашей стороны это неверность — заявлять, что вы отпрыски другого отца, а не вашего настоящего отца”. ас-Сахих ал-Бухари, т. 8, с. 539.

Анас ибн Малик, другой сподвижник Мухаммада, учил, что следующий стих был частью оригинального текста Корана, но позже был из него изъят:

“Передайте народу от нашего имени, что мы встретили нашего Господа и Он благоволит к нам и сделал нас угодными Ему.”

Этот текст был «заключен в стихе Корана, пока его не изъяли» (Ал-Иткан фи Улум ал-Куран ас-Суйути, с. 527.

Долгое время у шиитов ходил в употреблении Коран со 115 сурой. Суниты не признавали эту суру, а шииты говорили, что Мухаммад продиктовал эту суру и она от Аллаха. Вопрос не в том, от Аллаха эта сура или нет. Мухаммад говорил, что никто не сможет сочинить суру, подобную сурам в Коране. Шииты сочинили. Смогли значит? Значит Мухаммад ошибся? Или Аллах ошибся?

Но, в связи с вышесказанным, возникают другие вопросы:

— Куда делись эти все аяты и целые части сур?

— Может их не было? Тогда Великие Халифы – лжецы и обманщики?

— Если они были, но не были включены в Коран, то кто решил их не включить туда? Аллах или люди?

Если люди, то Коран не является полным откровением от Аллаха, а только частичным. Если Аллах, то на небе в Небесном Коране есть ли эти аяты или нет? Если нет, то откуда их взял Мухаммад? Откуда их продиктовал Джабраиль Мухаммаду? От Аллаха? Значит Аллах диктовал не только Коран из Небесных пластин? Есть ещё высказывания Аллаха, не вошедшие в Коран? Т.е. у Аллах были две книги для Мухаммада?

Несколько слов о «математических феноменах Корана».

Многие исламские сайты, статьи и книги пестрят сообщениями о неких “математических феноменах Корана”, якобы доказывающих его “Божественность” и “нерукотворность”. Например, подобные изречения на исламских сайтах можно встретить практически повсеместно:

“Интереснейшим математическим феноменом Корана является число 19, сокрытое в зашифрованном виде целом ряде определенных аятов, а также математическая точность повторов некоторых слов. Например: – Стоящее во главе каждой Суры упоминание «Бисмиллях» состоит из девятнадцати букв. – Коран состоит из 114 Сур, а число 114 – это 19 умноженное на 6. – Слово «Аллах» упоминается во всем тексте Корана 2698 раз, (что составляет 19 x 142). – Слово «Милосердный» повторяется в Коране 114 раз, (то есть 19 x 6). – Если сложить все числа, которые упоминаются в Коране (не принимая во внимание их повторы), то мы получим число 162146, являющееся произведением 19 x 8534. – Первая ниспосланная Сура состояла из 19 аятов.” Сумма цифр номера суры и номера аята дает 19 (7+2+2+8) В суре 74 упоминается о 19 ангелах — стражах Ада. В Коране «освящённые» буквы повторяются следующее число раз «мим» — 17 раз; «алиф» — 13 раз; «лам» — 13 раз; «ха» — 7 раз; «ра» — б раз; Кроме букв «каф» и «нун», сумма повторений других букв равна 76, что делится на 19.”

И так далее…..

Но на такого рода умозаключения прекрасный и остроумный ответ дал еще Умберто Эко в своей замечательной книге «Маятник Фуко»:

“Господа, неугодно ли подойти вместе со мною к окну?

Театральным жестом он распахнул ставни, предложил нам выглянуть и указал невдалеке, на углу между улочкой и бульварами, деревянный цветочный киоск.

— Господа, — сказал он. — Предлагаю вам самим отправиться и измерить эту будку. Вы увидите, что длина прилавка составляет 149 сантиметров, то есть одну стомиллиардную долю расстояния между Землей и Солнцем. Высота его задней стенки, разделенная на ширину окошка, дает нам 176/56, то есть 3,14. Высота фасада составляет девятнадцать дециметров, то есть равна количеству лет древнегреческого лунного цикла. Сумма высот двух передних ребер и двух задних ребер подсчитывается так: 190х2+176х2=732, это дата победы при Пуатье. Толщина прилавка составляет 3,10 сантиметров, а ширина наличника окна — 8,8 сантиметров. Заменяя целые числа соответствующими литерами алфавита, мы получим C10H8, то есть формулу нафталина.

— Фантастика, — сказал я. — Сами мерили?

— Нет, — ответил Алье. — Но один подобный киоск был измерен неким Жан-Пьером Аданом. Воображаю, что все цветочные киоски должны строиться более или менее одинаково.

С цифрами вообще можно делать что угодно.

Если у меня имеется священное число 9, а я хотел бы получить 1314, то есть год сожжения Жака де Молэ — что я делаю? Умножаю на 146 (это роковой год разрушения Карфагена). Как я пришел к этому результату? Я делил 1314 на два, на три и так далее, до тех пор покуда не отыскал подходящую дату. Я бы мог поделить 1314 и на 6,28, что составляет собой удвоение 3,14, и пришел бы к цифре 209. Ну что ж, в этот год примкнул к антимакедонской коалиции Аттал I, царь Пергама. Годится?

— Значит, вы не верите ни в какую нумерологию, — сказал Диоталлеви.”

Да, я не верю в нумерологию, в том числе и нумерологию Корана, и не советуем верить в нее уважаемому читателю.

Ведь различные числовые закономерности такого рода при желании можно вывести откуда угодно, даже, как мы видели, из цветочной будки.

А приведенные выше свидетельства явственно доказывают нам, что Коран не является полной и совершенной книгой.

Источник: http://www.orthodox-islam.okis.ru/naum.html

Версия отмены и забытые аяты Корана.

Каждому рядовому мусульманину известно, что в Коране изначально были аяты, которые имели свою силу, однако затем, по тем или иным причинам, они отменялись с соизволения Всевышнего.

Bcякий paз, кoгдa мы oтмeняeм cтиx или зacтaвляeм eгo зaбыть, мы пpивoдим лyчший, чeм oн, или пoxoжий нa нeгo. 2:106

Мы позволим тебе прочесть Коран, и ты не забудешь ничего, кроме того, что пожелает Аллах. Он знает явное и то, что сокрыто. 87:6-7

Таким образом получается, что есть часть аятов, которые Аллах повелел забыть Мухаммаду, после того как незадолго до этого Джабраиль продиктовал их Мухаммаду.

Всё ничего, но тогда снова возникает тот же вопрос: А где те аяты, которые были сначала продиктованы Мухаммаду, а потом Аллах повелел их забыть? Они есть в Небесном Коране, или Аллах их оттуда вычеркнул? Или они есть в другой книге Аллаха? Или Аллах сочинил их сначала, дал Мухаммаду, а потом сказал забыть их? Где эти забытые аяты были до посылания их Мухаммаду? И были ли они вообще?

Противоречия в Коране.

Длительность дня Аллаха и длительность восхождения ангелов:

Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему в течение дня, который продолжается тысячу лет по тому, как вы считаете. (32:5)

Итак, ангелы поднимаются к Аллаху за тысячу лет. Но в другом месте говорится уже о пятидесяти тысячах лет.

Восходят ангелы и дух к Нему в день, величина которого пятьдесят тысяч лет. (70:4)

О днях создания мира. В одном месте говорится о 6 днях:

Аллах — тот, который сотворил небеса и землю и то, что между ними, в шесть дней, потом утвердился на троне. (32:4)

И сотворили Мы небеса, и землю, и то, что между ними, в шесть дней, и не коснулась нас усталость. (50:38)

А в другом месте говорится о 8 днях:

Скажи: «Разве вы не веруете в того, кто сотворил землю в два дня, и делаете Ему равных? Это — Господь миров! И устроил Он на ней прочно стоящие сверху ее; и благословил ее и распределил на ней ее пропитание в четыре дня — равно для всех просящих. Потом утвердился Он к небесам — а они были дымом — и сказал им и земле: «Приходите добровольно или невольно!» И сказали они: «Мы приходим добровольно». И установил Он из них семь небес в два дня и внушил каждому небу его дело; и разукрасили Мы ближайшее небо светильниками и для охраны. Таково установление великого, мудрого». (41:9-12)

Из этих вычислений получается 2+4+2=8.

Далее, из чего был создан Адам.

Спроси их (людей), они созданы прочнее или то, что Мы сотворили? Воистину, Мы сотворили их из липкой глины. (37:11)

Который превосходно создал все, что сотворил, и начал создавать человека из глины (32:7)

Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее, сотворил человека из сгустка крови. (96:2)

Из чего был создан Адам, первый человек: из сгустка крови или глины?

Научные ошибки Корана.

Солнце ночью не освещает второе полушарие, а просто садится в «мутную лужу».

Когда он прибыл туда, где закатывается солнце, он обнаружил, что оно закатывается в мутный (или горячий) источник. Около него он нашел народ. Мы сказали: «О Зуль Карнейн! Либо ты накажешь их, либо сделаешь им добро». (18:86)

Многие комментаторы и исследователи Корана, такие как Бейдави, Ас-Суйюти, и Замахшари, признают, что в учении Мухаммада был такой «мутный колодец» или «мутная лужа», куда садилось солнце на закате дня. Подобное изречение Мухаммада есть даже в сунне.

Абу Зарр (один из близких соратников Мухаммада) был вместе с Мухаммадом во время заката. Мухаммад спросил его: «Знаешь ли ты, о Абу Зарр, где находится это место заката?» Он ответил: «Аллах и Его Посланник знают это лучше». Мухаммад сказал: «Оно садится в мутный источник» (Замахшари, Каш-шаф, 3-е изд. том 2 стр. 743)

Или вот ещё: Солнце садится в мутном источнике; это колодец, который содержит ил. Некоторые из чтецов Корана, читают это следующим образом: «… горячем источнике», таким образом мы встречаем два сочетающихся описания. Упоминается что Ибн’ Аббасом слышал как Му’авийа в своем чтении также именовал источник горячим. Он сказал ему: «Он илистый». Му’авийа направлял посыльного к Ка’б ал-Ахбару и спрашивал его: «Где садится солнце?» Он отвечал – в воде и иле и там, где были некие люди. Таким образом он согласился с утверждением ибн аль-‘Аббаса. Был также поэт, который написал несколько строф, в которых упоминается о солнце, садящемся в мутный источник. (Бейдави, Свет Откровения, стр. 399)

Ас-Суйути и Табари так же подтверждали эту версию в своих работах и комментариях. А вот что говорит авторитетный тафсир на Коран:

Он шёл до тех пор, пока не достиг отдалённого места в западной стороне, где он увидел, как солнце закатывалось в мутный зловонный источник. Зуль Карнайн нашёл около источника неверующих людей. (Аль-Мунтахаб фи тафсир аль-Куран аль-Карим)

Получается, Сам Господь ошибался и не знал, что сотворил. Он написал в Коране, что солнце садится в мутный источник или колодец, и так наступает ночь по всей земле.

И далее мой «любимый» аят при разговоре с мусульманами — происхождение молока.

«И для вас в (вашем) скоте — назидание. Мы поим вас из того, что у них в желудках между калом и кровью, молоком чистым, приятным для пьющих» (16:66) исламские богословы уверены, что в этом аяте содержатся некие «научные знания о происхождении молока».

Вот как об этом пишет, например, один из исламских сайтов:
«Молоко образуется в молочных железах. Здесь оно «питается» переваренной пищей, принесенной туда током крови. Поэтому кровь играет роль собирателя и проводника того, что составляло пищу и приносит питательные вещества к млечным железам, производителям молока. Точнейшая концепция является результатом исследований, проделанных химиками и физиологами по изучению системы пищеварения, но во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, это было совершенно неизвестно. Показателен факт, что открытие циркуляции крови было сделано лишь спустя 10 веков после коранических откровений.»
Харун Яхья в своей книге «Чудо Корана» пишет: «Молочные железы, как и другие ткани организма, питаются теми усвоенными питательными веществами, которые доставляются им с кровью. Поэтому кровь играет очень важную роль в доставке питательных элементов. В результате всех этих процессов молочные железы вырабатывают молоко. Образование молока у животных само по себе есть великое чудо жизни, однако ниспослание в Коране столь подробных сведений о процессе формирования молока в утробе животных являет нам еще один поразительный феномен этого Господнего Писания».

Но если внимательно прочитать данный аят, то станет очевидно, что Коран ни в кое мере не объясняет процесс образования молока, а говорит лишь о месте его образования.
Фраза «образуется между калом и кровью» не говорит о том, что молоко образуется из крови, а указывает лишь на местоположение образования молока. Как допустим фраза «я родился между горой и оазисом» ни в коем случае не говорит о том, что «я родился из горы» или «я родился из оазиса», а определенно указывает именно на место рождения. Так и кораническое «образуется между калом и кровью» однозначно указывает лишь на место образования молока, никак не затрагивая сути самого процесса. Арабское слово بَيْنِ «бейна» означает «между»

Далее, если мы вчитаемся еще внимательнее, то несомненно увидим, что фраза «между калом и кровью» — абсолютно некорректна, как вообще некорректна фраза «между чем-либо и кровью», поскольку кровь, как мы знаем, не имеет в организме какого-либо определенного местоположения и говорить «между чем-либо и кровью» все равно что сказать «между воздухом и домом» или «между миром и рекой». Кровь присутствует во всём организме, но, по всей видимости, Мухаммад считал, что кровь имеет в организме какое-то определенное местоположение, а не распределена, как мы знаем, по нему равномерно.

Неужели Аллах не знает, где образуется молоко или кровь?

Я сам не медик, но общаясь с любым человеком, имеющим медицинское образование, спросите у него: где образуется кровь? Или из чего образуется кровь? Вам любой медик ответит на этот вопрос, и вы будете поражены, что кровь явно не образуется в животе возле молока.

Но даже если допустить, что в Коране действительно говорилось бы об образовании молока из крови, и, если говорить о фразе “между калом и кровью”, то кал к образованию молока не имеет абсолютно никакого отношения, что говорит о полном несоответствии между наукой и данным аятом.

Или кал тоже принимает участие в образовании молока?

Другие переводы данного аята звучат так:

«Для вас и в (вашем) скоте — назидание. Мы поим вас из того, что у них в желудках между калом и кровью, молоком чистым, приятным для пьющих.» (Крачковский)
«Воистину, в домашней скотине для вас назидание:
Мы даем вам в качестве питья то, что [образуется] в ее желудках между пометом и кровью, — чистое молоко, вкусное для тех, кто пьет.» (Османов)
«Воистину, в домашней скотине для вас — назидание. Мы поим вас тем, что образуется в их животах между пометом и кровью, — чистым молоком, приятным для пьющих.» (Кулиев).
Вот так они звучат в оригинале:

وَإِنَّ لَكُمْ فِي الْأَنْعَامِ لَعِبْرَةً نُّسْقِيكُم مِّمَّا فِي بُطُونِهِ مِن بَيْنِ فَرْثٍ وَدَمٍ لَّبَنًا خَالِصًا سَائِغًا لِّلشَّارِبِينَ

Попросите любого арабоязычного человека перевести вам этот аят с арабского на ваш язык.

Далее поговорим о дожде.

«Аллах посылает ветра и так вздымает облако и простирает его по небу, как пожелает, и делит его на куски. И вот увидишь ты, как из его расщелин льется дождь.» (30:48) — научное описание процесса возникновения дождя, описанное в Коране.

Вот что пишет по этому поводу Харун Яхья:
«Как видно, в Коране описана каждая стадия образования дождя. К тому же, эти стадии описаны в порядке действительной очередности. Всевышний Аллах сообщил людям уникальные знания о дожде, как и о многих природных явлениях во Вселенной и законах мироздания, еще за много веков до того, как человечество оказалось в состоянии научным путем прийти к этому заключению.»

То есть ливень идет из расщелин тучи? Ведь расщелина, щель — то место, где тучи нет, это промежуток между тучами. То есть получается, что по Корану ливень выходит не непосредственно из тучи, а из ее щелей. 

И это отнюдь не случайность, поскольку в другом месте мы видим совершенно тот же взгляд: «Разве ты не видишь, что Аллах гонит облака, потом соединяет их, потом превращает их в кучу облаков, и ты видишь, как из расщелин ее изливается ливень.» (24:43). Что не оставляет никаких сомнений в ошибочности коранического текста и о противоречии его науке и очевидности.
Но, если мы прочитаем аят: «Разве не смотрели они на небо над ними, как мы воздвигли его и разукрасили, и нет в нем расщелин?» (50:6), то увидим, что по Корану небо — нечто твердое и более того, не имеющее расщелин.

И хочется ещё обратить внимание на взгляд Мухаммада, на то, что такое небо. Итак,

Мы воздвигли небеса защитным сводом, но все ж отвращаются они от этих знамений. (21:32)

Он сделал для вас землю ложем, а небо — кровлей (2:22)

Напоминает греческий миф об Атласе, который держит тяжёлый небосвод на своих плечах. Сам Аллах держит небо, чтобы не упало:

Он держит небо, чтобы оно не упало на землю иначе, как с Его дозволения. (22:65)

Кстати, согласно Корану, звёзды являются не только украшением неба, но и ими Аллах метает в шайтанов. Скорее всего, Мухаммаду эта мысль пришла, когда он увидел падающие кометы:

Воистину, Мы украсили ближайшее небо светильниками и установили их для метания в шайтанов (67:5)

Перейдём к созданию внутриутробного развития зародыша.

Чаще всего в доказательство «научности» и «нерукотворности» коранического текста приводится аят о внутриутробном развитии человека:

«Мы уже создали человека из эссенции глины, потом поместили Мы его каплей в надежном месте, потом создали из капли сгусток крови, и создали из сгустка крови кусок мяса, создали из этого куска кости и облекли кости мясом, потом Мы вырастили его в другом творении». (23:12-14).
Во-первых, фразу «поместили человека каплей» мы не можем считать корректной, поскольку внутриутробное формирование человека начинается с момента слияния сперматозоида и яйцеклетки, то есть, если мы говорим о сперматозоиде как «капле», то это еще не человек, а если мы говорим о человеке, то это уже не сперматозоид «капля». И вообще тот факт, что нигде здесь не говорится о женской яйцеклетке — элементе, ничуть не менее важном, чем «капля», ясно говорит о том, что автор Корана о ней и не знал.

Во-вторых, фразу «потом создали из капли сгусток крови» мы так же не можем считать соответствующей современному научному знанию, поскольку зародыш ни на одной стадии развития не является «сгустком крови». Человеческий зародыш гораздо, гораздо сложнее. Ведь кровь, как известно, имеет свой вполне определенный состав (лейкоциты, эритроциты и проч.), зародыш же человека, несмотря на свои размеры, несет уже в себе информацию обо всем человеке целиком, и не может быть сведен к примитивному «сгустку крови».

В-третьих, фраза «облекли кости мясом» так же не находит научного подтверждения. Любой человек, открыв соответствующую литературу об образовании человека, сможет увидеть, что в процессе эмбрионального развития ни на одном этапе «кости не облекаются мясом», а образование костной ткани, начиная с определенного этапа, идет параллельно с образованием мышечных волокон вплоть до весьма зрелого возраста.

В — четвертых, здесь не может не настораживать сама последовательность аята: сначала зародыш человека поместили в некотором «укромном месте», затем «создали и облекли», и только потом «вырастили в другом творении». В реальности же все происходит иначе — сначала плод помещается в другое творение, и находясь в нем, он одновременно растет и усложняется: происходит создание костей, мышечной ткани и прочего.

Ну и в-пятых, в Коране мы видим, что сначала получается мясо, потом из него кости, а кости снова покрываются мясом. Но любой медик вам подтвердит, что формирование хрящей (костей) и мяса происходит одновременно.

Кстати, говоря о внутриутробном развитии человека, невозможно обойти вниманием еще один аят (86:5-7), так же затрагивающий тему внутриутробного развития человека:
«Пусть же посмотрит человек, из чего он создан! Создан из воды изливающейся. Выходит она из хребта и грудных костей» (перевод Крачковского).
«Пусть человек подумает над тем, как он был создан! Он создан из воды, что изливается (струей) И из грудных костей, и из хребта исходит» (перевод Пороховой).
То есть по Корану получается, что мужская «вода» исходит у мужчины их хребта и грудных костей. Или же, другими словами, мужское семя образуется в позвонке и грудных костях, а потом попадает в мешочек.

Исторические неточности в Коране.

В 28 суре говорится, что Хаман был визирем Фараона. На самом деле, он был визирем царя Ахашвероша — 4 в. до н.э., а не визирем Фараона — 13 в. до н.э.

И укрепим им на земле и покажем Фирауну, и Хаману, и их войскам то, чего они остерегались от них 28:6

Пocлaли мы Mycy c Haшими знaмeниями и явнoй влacтью – к Фиpayнy, и Xaмaнy, и Kapyнy. И cкaзaли oни: «Koлдyн, лжeц!» 40:23-24

И cкaзaл Фиpayн: «O Xaмaн, выcтpoй мнe бaшню, мoжeт быть, я дoйдy дo пyтeй – пyтeй нeбeca и пoднимycь к бoгy Mycы; я вeдь дyмaю, чтo oн лжeц». 40:36-37

Моисей жил в XIII веке до н.э., Рамзес II правил в 1300— 1230 г.г. до н.э., и их встреча, конечно, реальна, но вот Хаман (Аман) жил в V веке до н.э., через 800 лет после тех событий, он никак не мог участвовать в беседе Моисея и Рамзеса.

Исторический Хаман из книги Эстер.

После сего возвеличил царь Артаксеркс Амана, сына Амадафа, Вугеянина, и вознес его, и поставил седалище его выше всех князей, которые у него. (Есфирь 3:1)

Это событие не только отражено в Танахе, но евреи со дней царя Артаксеркса и до этих дней празднуют праздник Пурим, в честь победы над Аманом. Это уже не листы бумаги, которые можно переписать, это — живая память, живое свидетельство из одного поколения в другое.

Согласно Корану, самаритяне соблазнили еврейский народ золотым тельцом.

Муса (Моисей) вернулся к своему народу разгневанный, опечаленный и сказал: «О мой народ! Разве ваш Господь не дал вам прекрасного обещания? Неужели этот срок оказался долгим для вас? Или же вам захотелось, чтобы на вас пал гнев вашего Господа, и потому вы нарушили данное мне обещание?». Они сказали: «Мы не нарушали данного тебе обещания по своей воле. Мы были нагружены тяжелыми украшениями того народа и бросили их в огонь, и самаритянин тоже бросил». Он изготовил для них изваяние тельца, который мычал, и сказал: «Вот ваш бог и бог Мусы (Моисея), но он забыл его». (20:86-88)

Только вот самаритян не было 3300 лет назад. За доказательствами не нужно изучать Тору, которую мусульмане считают изменённой. На этот раз речь идёт об элементарном знании истории. История говорит, что самаритяне — это ассирийцы, приведённые в Палестину в 8 в. до н.э.

Скорее всего, эта ошибка вытекает вот из этих строк еврейского Писания:

Оставил тебя телец твой, Самария! воспылал гнев Мой на них; доколе не могут они очиститься? Ибо и он — дело Израиля: художник сделал его, и потому он не бог; в куски обратится телец Самарийский! (Осия 8:5–6)

Вероятно, из этих стихов древним арабским составителям Корана показалось, что самаритяне отлили золотого тельца и привезли его к евреям на гору Синай.

Кстати не отходя от темы Фараона. Что стало с Фараоном в конце? По одной версии он погиб, а по другой спасся и пришёл к исламу.

Версия первая.

Он сказал: «Ты знаешь, что низвел эти только Господь неба и земли, как наглядные знамения, и я думаю, что ты, Фираун, погибший». И пожелал он сдвинуть их с земли, и потопили Мы его и тех, кто с ним, всех. (17:102-103)

Вот Мы разверзли для вас море, спасли вас и потопили род Фараона, тогда как вы наблюдали за этим. (2:50)

И воззвал Фираун в своем народе, сказав: «О народ мой! Разве не у меня власть над Египтом, и эти реки текут подо мной? Разве вы не увидите? Не я ли лучше этого, который ничтожен и едва объясняется? Если бы на него были надеты браслеты из золота или пришли вместе с ним ангелы, сопутствуя ему!» И он сделал свой народ легкомысленным, и они послушались его. Они ведь были народом распутным! А когда они Нас прогневали, Мы отмстили им и утопили их всех. И Мы сделали их предшественниками и примером для последних. (43:51-56)

Получается, весь египетский народ прыгнул в море и утонул. А египетская земля досталась другому народу:

И Мы испытали до них народ Фирауна, и к ним пришел благородный посланец: «Верните ко мне рабов божиих, я к вам надежный посланник. И не возвышайтесь против Аллаха: а ведь прихожу к вам с явной властью. И я прибегаю к Господу моему и Господу вашему, чтобы вы не побили меня камнями. А если вы не поверили мне, то отделитесь от меня». И воззвали они к Господу своему: «Эти — народ грешный!» «Выйди же с Моими рабами ночью, за вами погоняться. И оставь море спокойным: они — войско потопленное». Сколько они оставили садов и источников, и посевов, и мест почетных, и благодати, в которой они забавлялись! Так! И даровали Мы это в наследие другому народу. И не заплакало над ними ни небо, ни земля, и им не было дано отсрочки! (44: 17-29)

Версия вторая.

Мы переправили сынов Исраила (Израиля) через море, а Фараон и его войско последовали за ними, бесчинствуя и поступая враждебно. Когда же Фараон стал тонуть, он сказал: «Я уверовал в то, что нет Бога, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраила (Израиля). Я стал одним из мусульман». Аллах сказал: «Только сейчас! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие. Сегодня Мы спасем твое тело, чтобы ты стал знамением для тех, кто будет после тебя». Воистину, многие люди пренебрегают Нашими знамениями. (10:90-92)

Получается, Фараон спасся, а не утонул. Кстати, некоторые исламские богословы говорят, что «спасся» он в каком-то духовном смысле, но, согласно Корана:

В День воскресения Фараон возглавит свой народ и поведет их в Огонь. Отвратительно то место, куда их поведут! Проклятия будут преследовать их здесь и в День воскресения. Отвратителен дар, которым их одарили! (11:98-99)

Так что здесь однозначно, что имеется ввиду физическое спасение от утопления в водах Красного Моря. Итак, Фараон физически был утоплен в водах Красного моря или таки был спасён от воды и принял ислам?

Ещё одно вопиющая историческая ошибка Корана. В Коране Мария, мать Иисуса из Назарета, описана, как дочь Имрана (Имран — отец Моисея), сестра Моисея и Аарона.

И Марйам, дочь Имрана, которая сберегла свои члены, и Мы вдунули в нее от Нашего духа. И она сочла истиной слова ее Господа и Его писания и была из числа благочестивых. (66:12)

Вот сказала жена Имрана: «Господи! Я обетовала Тебе то, что у меня в утробе, освобожденным (для Тебя). <…> «И я назвала ее Майрам, и вот — я отдаю Тебе ее и ее потомство под защиту от сатаны, побиваемого камнями». И Господь принял ее хорошим приемом, и возрастил ее хорошим ростом, и поручил ее Закарии. <…> И вот, сказали ангелы: «О Марйам! Поистине, Аллах избрал тебя, и очистил, и избрал тебя пред женщинами миров. О Марйам! Благоговей пред твоим Господом, и пади ниц, и поклоняйся с поклоняющимися». <…> И будет говорить он с людьми в колыбели и взрослым и будет из праведников». Сказала она: «Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек?» Сказал он: «Так! Аллах творит, что желает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: «Будь!» — и оно бывает. И научит Он его писанию и мудрости, и Торе, и Евангелию, и сделает посланником к сынам Исраила». — «Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в нее, и станет это птицей по изволению Аллаха. Я исцелю слепого прокаженного и оживлю мертвых с дозволения Аллаха. Я сообщу вам, что вы едите и что сохраняете в ваших домах. Поистине, в этом — знамение для вас, если вы верующие! (3:35-49)

Итак, здесь говорится, что христианская Марьям — это ветхозаветная Марьям, сестра пророка Моисея. По сути, произошла накладка одного кадра на другой в их историческом разрезе. Так к этому образу «общей» Марии (соединённой из двух Марий) были приписаны отец Имран, брат Муса (Моисей), брат Харун (Аарон).

«О, сестра Харуна, не был отец твой дурным человеком, и мать твоя не была распутницей». (19:28)

Кстати, Харун — здесь имеется ввиду не просто любой человек по имени Харун (часто мусульмане именно это мне и говорили: «Мало ли сколько людей было по имени Харун), но в Коране Харун, брат Марьям, является именно братом Мусы (Моисея). В той же самой главе, только чуточку ниже:

И вспомни в книге Мусу: поистине, он был искренним и был посланником, пророком. И возвали Мы к нему с правой стороны горы и приблизили его для тайной беседы. И даровали мы ему от Нашего милосердия брата его Харуна как пророка. (19:51-53)

Мухаммад не знал Библии, не знал истории. Он слушал рассказы евреев и христиан, но самостоятельно читать и изучать не мог. Он всё перепутал, отнёс Ису к поколению Мусы.

Ну ладно Мухаммад, но неужели Аллах не знает таких ясных вещей раннего Писания?

Другие вопросы к Корану.

По утверждению Мухаммада, Коран является не только подтверждением прежних Писаний, но и последнее логическое звено пророческих Книг. Сначала Бог дал Тору, потом Инджил и, как последнее откровение всему человечеству – Коран. Но почему в Торе и Инджиле нет ни слова о Каабе? Если Кааба — это такое великое сооружение, важное в глазах Господа, да ещё и построенное самим Авраамом, то почему во ВСЁМ Ветхом и Новом Завете нет ни одного упоминания об этом месте? В Библии есть множество повторяющихся упоминаний о какой-то заповеди, о каком-то народе, который возник в дни Израиля и в те же дни исчез, а ещё о каких-то дальних племенах, живущих в Европе, Африке и т.д., о каких-то малозначимых вещах и мелочах, но НИ СЛОВА о Каабе! Что сказать? Евреи своей рукой стёрли все упоминания о Каабе из Библии? Сейчас в период информационного века в интернете можно найти фотокопии древних свитков Библии, найденных в пещерах Кумрана, древнейшие рукописи Евангелия, много исторических светских книг. Все эти свитки на несколько веков старше ислама. Наука, археология, историки, находки, папирусы, доказательства, древности, — нигде нет доказательства богоизбранности Каабы и её отношение к Аврааму. Это в Коране только написано про Каабу, а в древних найденных свитках — ни слова!

И вот, сделали Мы этот дом сборищем для людей и надежным местом: «И возьмите себе место Ибрахима местом моления». И Мы заповедали Ибрахиму и Исмаилу: «Очистите Мой дом для совершающих обход, и пребывающих, и преклоняющихся, и падающих ниц!» И вот сказал Ибрахим: «Господи! Сделай это страной безопасной и надели обитателей ее плодами, — тех из них, кто веровал в Аллаха и в последний день». Он сказал: «А тем, которые не уверовали, Я дам в пользование ненадолго, а потом силой приведу их к наказанию огнем». Скверно это возвращение! И вот, Ибрахим воздвигает основы дома, и Исмаил: «Господи наш! Прими от нас, ведь Ты, поистине — слышащий, знающий! (2:125-127)

Неужели Бог забыл дать пророчество на один из главных вопросов будущего поклонения всего человечества – Каабу в Мекке?

В Библии есть множество пророчеств, но ни одного за Каабу, НИ ОДНОГО. С чего тогда вдруг иудеям и христианам нужно совершать Хадж, если об этом нет ни одного слова в их Книгах?

Теперь поговорим о Храмовой Горе в Иерусалиме. Для ободрения Мухаммада в одну из ночей Аллах перенёс его сначала в Мечеть Аль Акса, а потом показал ему все семь небес рая:

Хвала тому, кто перенес ночью Своего раба из мечети неприкосновенной в мечеть отдаленнейшую, вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших знамений. Поистине, Он — всеслышащий, всевидящий! (17:1)

Вот так эта «мечеть отдалённейшая» стала называться al-Masjid al-Aksa. В 612 году никакой мечети в Иерусалиме вообще не было! Только в 691 году в правление Абд аль-Малика было начато строительство мечети на Храмовой Горе, а закончено было в 705 году.

Однако, никому этот факт не мешает считать эту мечеть той самой «мечетью отдаленнейшей» из 17 суры.

Соответственно вопрос: в какую географическую мечеть Иерусалима Аллах перенёс Мухаммада в 612 году? Или это было просто видение Мухаммада? Или пророческое перенесение, зная, что именно там будет эта мечеть? Почему тогда в Коране об этом не сказано, что это пророчество о  воздвижении там мечети?

Ну и напоследок, так, чтоб исламские друзья не обвиняли Библию в ненужных исторических деталях.

Да пропадут пропадом руки Абу Лахаба, и сам он пропал. Не спасло его богатство
и то, что он приобрел (положение в обществе и дети). Он попадет в пламенный Огонь. Жена его будет носить дрова, а на шее у нее будет плетеная веревка из пальмовых волокон
(111:1-5)

Скажите, почему это Абу-Лахаб удостоился быть вписанным в «вечную» книгу Коран? Если Коран — это послание всему человечеству всех времён, всем поколениям, то зачем нам эта ненужная информация о каком-то Абу-Лахабе и о его проклятии? Если здесь скрыто какое-то моральное поучение о возмездии и наказании грешникам, то справедливо было бы, если бы в этой суре была названа (и подробно описана) вина абу-Лахаба, согласны? Тогда бы мы сказали себе «ага, вот так и вот так делать нельзя, потому что таких людей Коран проклинает». Но здесь в суре нет ничего, кроме одного проклятья. Зачем Аллаху, если бы Он давал Коран, было увековечивать проклятие непонятному человеку непонятно за что, и какое послание, какой урок здесь для нас вообще? И, кстати, интересное пророчество — а где жена Абу Лахаба будет носить дрова? В аду?

Мы здесь видим пример того, как личные отношения и переживания Мухаммада отразились на Коране. Мусульмане обвиняют людей Писания, что в Библии есть множество деталей личных, что Аллах не мелочится, и тем более не вплетает личные проблемы одного только человека в Свои Священные Писания. Но тут же наступают на собственные грабли.

И один из самых главных вопросов относительно основополагающего стрежня веры христиан – был ли Иисус убит и воскрес?

и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью). О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах — Могущественный, Мудрый. (4:157-158)

Мухаммад долго не мог определиться с истиной об Иисусе. В те дни на Ближнем Востоке было множество учений и течений. Каждое из течений проповедовало свою истину. Мухаммад не знал, кому поверить, и эта неуверенность отразилась и в Коране:

Вот сказал Аллах: «О Иса! Я упокою тебя, и вознесу тебя ко Мне (3:55)

إِذْ قَالَ اللَّهُ يَا عِيسَى إِنِّي مُتَوَفِّيكَ وَرَافِعُكَ

5:117 Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: «Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу». Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними.

مَا قُلْتُ لَهُمْ إِلَّا مَا أَمَرْتَنِي بِهِ أَنِ اعْبُدُوا اللَّهَ رَبِّي وَرَبَّكُمْ وَكُنتُ عَلَيْهِمْ شَهِيدًا مَّا دُمْتُ فِيهِمْ فَلَمَّا تَوَفَّيْتَنِي كُنتَ أَنتَ الرَّقِيبَ عَلَيْهِمْ

19:30, 33 Он сказал: «Воистину, я — раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком… Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни

قَالَ إِنِّي عَبْدُ اللَّهِ آتَانِيَ الْكِتَابَ وَجَعَلَنِي نَبِيًّا…وَالسَّلَامُ عَلَيَّ يَوْمَ وُلِدتُّ وَيَوْمَ أَمُوتُ وَيَوْمَ أُبْعَثُ حَيًّا

Арабское слово «мут» означает смерть, явную конкретную физическую смерть. Это древнеарабское слово до сих пор используется во многих диалектах современного арабского языка. Второе слово «рефа’а» означает вознесение.

И в этих аятах недвусмысленно говорится о смерти, а потом о воскрешении живым. Исламские богословы придумали хорошую отговорку: Иса не был убит, но когда он вернётся во второй раз, он умрет как простой человек, а потом будет снова воскрешён. Это — интересное заявление, но только во времена Исы Масиха, по учению самих же мусульман, смерти уже не будет.

Когда тогда умрёт Иса?

Может Он уже таки умер?

2000 лет назад?

И воскрес из мёртвых?

И сейчас на небе наблюдает, как ревностные последователи Мухаммада пытаются найти Истину, игнорируя Его Святое Послание всему человечеству, Его Святое Слово – Инджил.