fbpx

«Иисус – это такая же личность как Иегова? По природе? А по положению? Нет? Значит христиане верят в двух или даже трех богов? Ведь Дух Святой тоже не та же личность, что и Иегова, что и Иисус, верно? Если вы утверждаете, что Иегова – Троица, то почему это явно не прослеживается в учении Ветхого Завета и как-то натянуто прослеживается в Книгах Нового Завета? Почему иудеи не верят в Троицу? Потому что это было открыто только в период Нового Завета? Есть ли в Библии слово Троица? Почему Иисус ни разу не обмолвился, что Бог – Троица. Если это фундаментальная истина для многих христиан, то почему Апостолы не учили об этом прямо? Почему в посланиях нет чёткого указания, что Бог – Триедин?»

  Откуда Свидетели Иеговы берут эти вопросы? Спросите у любого из них: до того, как войти в организацию Сторожевой Башни, он или она задумывался над этими вопросами? Искал ответ на них? Понимал доктрину Троицы? В большинстве своём, их ответ будет отрицательный – не задумывался, не искал, не понимал, да и особо не переживал по этому вопросу. Но как только он стал изучать Библию со Свидетелями Иеговы, сразу появилось понимание ложности учения о Троицы. Любой среднестатистический Свидетель Иеговы знает уже ответы на эти вопросы и может вас научить как правильно толковать эту доктрину, потому что он всё о ней знает.

Откуда эти знания? Эти провокационные вопросы и твёрдая убеждённость в ложности учения? Ответ достаточно прост. У Свидетелей Иеговы есть Руководящий Совет, состоящий из «помазанного остатка» именуемый как «Верный и благоразумный раб». Именно этот Совет занимается разработкой учений и доктрин общества Сторожевой Башни и впоследствии всё это публикуется в журналах и книгах организации. Поэтому не нужно особо напрягаться, о чём-то размышлять, сопоставлять, изучать и углубляться. Достаточно просто читать журналы и книги, твёрдо в это верить и другим проповедовать. «Ведь вся духовная пища в наше время идёт от Верного и благоразумного раба. Он является каналом истины, через который говорит Сам Иегова. Вы хотите проверять Самого Иегову? Который даёт пищу через ВиБР (верного и благоразумного раба). Вы не доверяете ВиБР? Вот в этом то и ваша проблема! Если бы вы доверяли ВиБР, то знали бы ответы на все вопросы Библии», – такой взгляд среднестатистического Свидетеля Иеговы.

     В подавляющем большинстве, рядовые Свидетели Иеговы, эту информацию не проверяют, не работают с ней и не пытаются искать на них ответы. Зачем? Ведь если она работает на их религию. Смысл искать ответы? Всё просто верится на слово. И это большой плюс для христиан, которые несут Благую Весть этим людям. Если мы знаем все эти вопросы, то мы ищем на них ответы и уверенно даём их нашим друзьям общества Сторожевой Башни, которые думают, что ответов на эти вопросы НЕТ или что эти вопросы поставят нас в тупик. Действительно, многих христиан, особенно поверхностных, эти вопросы реально ставят в недвусмысленное положение, когда любой из ответов – неудовлетворительный для христианина и звучит против него же. Но… Когда даётся вразумительный, вполне внятный и адекватный ответ, то это уже ставит в тупик нашего собеседника учений ВиБРа, что открывает нам возможность преподносить «чистое словесное молоко».

Итак, переходим к основным вопросам относительно Троицы.

Перед этим необходимо показать наше представление об Иегове, дав понимание Величия Нашего Творца, обладающего качествами трансцендентности и имманентности, Который держит весь мир в Своей руке и, в то же самое время, присутствует в любой точке созданной Им вселенной. Он над временем, Он над пространством, Он над физическим творением, Он над всем и в то же самое время Он во времени, Он в пространстве, Он в творении, Он во всём (прошу не путать это с восточным учением пантеизма). Бог над любыми страстями и эмоциями, желаниями и побуждениями и в то же время в Нём есть страсти и эмоции, желания и побуждения. Он не без личностен, но наоборот Его Личность присутствует везде и всегда. Он Творец всего видимого и не видимого, живого и не живого, вечного и временного. И Он не имеет никого, присущего Ему и подобного Ему. И с этими словами согласится любой верующий христианин. Таким образом мы показываем, что мы не верим в языческого божка с человеческими страстями или дракона с тремя головами.

Религиозное поклонение Иисуса.

Если Иисус – это Бог, который воплотился в человека, то кому молился Иисус? Отцу? Значит они, всё-таки, разные личности, а не Одна? Ведь Иисус неоднократно повторял, что Отец более Него. Есть вещи, которые Иисус не знал на земле. Это значит, что Иисус – не Бог.

     Моё объяснение этого вопроса таково. Сразу хочу сказать, что это не является совершенным объяснением, оно человеческое, которому присущи изъяны и ошибки, но мне эта картинка помогает объяснить Свидетелям Иеговы эту трудно понимаемую, загадочную доктрину Троицы. Итак. Кому же молился Иисус? Скажите, у вас бывают моменты, когда одна часть вас хочет одного, а другая ваша часть хочет абсолютно противоположного. Например, утром вам необходимо вставать на работу, но всё ваше естество кричит: «гори она синим пламенем эта работа, я хочу спать, я вчера поздно лёг, я устал, у меня нет сил, мне нужно отдохнуть». А вот другое ваше естество настойчиво приказывает вам встать, умыться, одеться и идти на работу, взывая к вашему разуму, ответственности, чувстве долга и, в конце концов, совести. И вы начинаете спорить сами с собой. У вас бывало такое, что вы сами себе ищете аргументы или отговорки, чтоб делать что-то или не делать, выискивая слабые или сильные места своих желаний? Друзья, сами себя убеждаете, спорите сами с собой, сами себя уговариваете, сами с собой соглашаетесь или не соглашаетесь, сами себя перебарываете, сами себе ищете оправдания вашей слабости. Абсурд. Оправдывать самого себя перед самим собой. У вас такое бывает или это я какой-то не такой?? И вот что это или кто это спорит в вас с вами? Вас что двое??? Или трое??? Сколько вас? Один? А кто тогда спорит и самое главное – зачем вы сами себя убеждаете, что вы поступаете правильно. Не соседа, не друга или жену и мужа, а сами себя убеждаете. Как так? Мы что разделились? Жена просит вас пойти поиграть на улице с ребёнком, а вы только пришли с работы. И одна часть говорит, что нужно это сделать, а другая кричит воплем, что я устал, я не хочу никуда идти. Так вот, если на этом этапе мы видим, что мы можем быть двоичными (не двуличными, а двоичными, прошу не путать, хотя двуличными тоже многие могут быть)). Берём выше. Когда в нашей жизни мы сталкиваемся с выбором духовного и плотского характера – делать грех или остаться в святости, что мы выбираем? Мы выбираем то, что побеждает в нашем сердце – дух или плоть. И плоть взывает к духу, пытаясь оправдать свою слабость, своё падение. Как так? Мы сами перед собой пытаемся оправдаться, это что за диссонанс моего естества? И дух пытается вразумить плоть и душу, оберегать, наставлять на святость и чистоту духовную, но плоть сопротивляется, негодует, нервничает и злится. А душа наблюдает за этой борьбой и примыкает к тому, кто победил. Мы троичны. Человек, творение Иеговы – троичен, разговаривает сам с собой, общается, спорит, просит, умоляет, нервничает и обзывает самого себя. Эти негативные моменты внутри нас из-за первородного греха, потому что плоть желает противного духу, и в большинстве своём, идёт наперекор ему. Бог в Своей Троичности – Совершенен в Своей гармонии отношений. Он не спорит, не ругается, не доказывает Сам Себе, но Он общается, просит, порою умоляет и всё это в Самом Себе, Триедином Боге.

     Ещё раз повторюсь, что это мой аргумент, который мне открыл Господь. Каждому из нас Дух Святой может дать другие аргументы, которые покажут более убедительно доктрину взаимоотношений Бога в Самом Себе. И я не претендую на исключительность.

     Второй аргумент где-то перекликается с предыдущим, но есть отличия. Итак. Каждый из нас обладает как минимум двоичностью. Первое – это наше тело. Что такое тело? Это, извините за сравнение, просто плоть, включающее в себя мясо, жилы, мышцы, немножко жира, много нервов, а также кровь, кости, кожу, волосы и т.д. Это всё наше тело. Телу присуще расти, спать, есть, ходить в туалет и т.д. У нас есть ещё душа. Что присуще душе? Каждый из нас испытывает чувство любви, ненависти, жажды чего-то нового, скука опустелости и обыденности, боль, разочарование, надежда на лучшее, приятные сладкие воспоминания прошлого, желание забыть унижение и разбитость нашего ранимого сердца. Что такое сердце? Извините, это насос, качающий кровь. Всё. Ничего более. А чем мы любим? Надеемся? Чем испытываем боль или страх? Что-то в нас есть, что побуждает заботиться о ближних? Сострадать немощным? Помочь нуждающимся? Отвергнуть предателя и простить обидчика? Что это всё? Сердце? Душа? Душа – это не просто кровь, которая находится в человеке, как учит ВиБР. Чем мы любим? Сострадаем? Надеемся? Почему одни любят, а другие ненавидят? Одни сострадают, а другие цинично идут по головам? Что такое совесть? Душа – это наше естество, это наше «я», душа – это и есть сам «я», что определяет мои желания, побуждения, образ жизни и приоритеты. Тело, включая кровь, — это просто набор химических элементов. И тело не любит прекрасную музыку, тело не ищет прощения, тело не понимает суть поиска Бога. Тело любит колбасу, любит спать и другие физиологические моменты жизни.

Мы как минимум двоичны, это тело и душа. Но поднимаемся выше. Каждый из нас, наверное, испытывал жажду и стремление к чему-то чистому, не запятнанному, святому. В моменты, когда на душе особо тяжело и теснит какая-то невыразимая тоска и боль, человек где-то в глубине своего сердца ищет искорку святости Божьей. Когда устаешь от фальши, лжи и гнусности, подлости и обмана, хочется верить, что есть где-то тепло Божьей любви, искренность чистоты отношений со Всевышним, желание найти тот Объект поклонения, который примет тебя, выслушает и поймёт. Я задаю вопрос любому Свидетелю Иеговы: «Ты стремишься познать лучше Иегову? Быть более покорным Ему? Быть правильным хорошим верующим? Что толкает тебя к этому стремлению? Плоть\тело? Да телу оно даром не надо вставать в воскресенье утром, чтоб идти на собрание. Телу хочется спать. Телу не хочется ходить по квартирам, предлагать литературу или стоять в сырую погоду на перекрёстке с тачкой книг и журналов Общества. Телу хочется быть в уютном доме в тепле, с чашкой горячего ароматного чая. И душа не хочет ходить по квартирам. Когда тебе перед носом закрывают дверь, когда тебе указывают путь в известном направлении, когда ругают на весь подъезд: «как же вы уже достали со своими журнальчиками». Не хочется. Самолюбие душевное задевает, чувствуешь себя неловко. Лучше дома, с чаем. Душе не хочется прощать, хочется мстить за обиду. Душе не хочется любить врагов. Телу всё равно, прощать не прощать. Телу абы поспать крепко, да поесть вкусно. Ни телу, ни душе не нравится святость и праведность. Но что толкает человека к поиску бытия жизни и чистоты святости Бога? Плоть? Душа? Христиане как раз и верят, что дух человеческий, который есть в нём, жаждет найти Бога/Яхве/Иегову. И это присуще каждому человеку, даже самому низкому и падшему. Получается, что мы троичны. Человек – творение Божье, является троичным по своей сути.

     А мы есть отображение Бога, Библия говорит, что мы образ и подобие Бога. И творение не может быть выше Творца. Если Господь сотворил нас троичными, мы не можем быть выше Творца.  

     Далее, где Иисус говорил, что Он — Бог — очередной достаточно известный вопрос Свидетелей Иеговы.

     Тут же сразу хочу подчеркнуть, что когда мы пытаемся цитировать слова Павла или Иоанна, например Ин 1:1 или 1 Тим. 3:16, они сразу говорят: «не-е-е-т, ты нам покажи слова Самого Христа! Говорил ли Иисус: Я — Бог?»

     Хорошо, есть вещи, которые можно понять не в ходе прямых вопросов или рассуждений, а в результате косвенных заявлений и логических умозаключений.

Когда Иисуса хотели побить камнями, и Он спрашивает: «за какое доброе дело вы хотите побить меня». Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Ин 10:33

Почему Иисус не сказал иудеям: «Братья, вы что, каким Богом??? Да я просто ангел, хотя нет не просто, Я — Архангел. Вы что, успокойтесь, Я не Бог». Сказал так Иисус? Нет. А что сказал?

Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я — Сын Божий»? Ин 10:36

Далее. Когда Иисус воскрес и явился ученикам, включая Фому, то Фома, увидев Его, воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» Ин 20:28. Иисус мог сказать: «Фома, ты чего? Какой Бог? Ты в своём уме? Я не Бог, Я — архангел». Сказал это Иисус? Нет! А что сказал: «Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие.» Ин 20:29.

Далее. Кто есть Истина?

Бог-Отец: А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его. (Иер. 10:10)

Сын: Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Ин. 14:6)

Святой Дух: Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина. (1 Ин. 5:6)

Так Кто есть Истина? Истин не может быть две или три. Истина – одна. На то она и Истина, всё остальное – ложь.

     В откровении в 1, а потом и в 22 главе Иисус говорит о Себе, что Он есть Альфа и Омега, начало и конец, Вседержитель, а в 21 главе сказано, что Сидящий на Престоле, т.е. Бог-Отец есть Альфа и Омега. Так Кто начало и конец? Кто Вседержитель? Кто Альфа и Омега? Сидящий на престоле и восклицающий: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом» Откр 21:7

Больше о параллельных местах Библии, где Иегова и Иисус показаны как Единый Бог можно прочитать в статье «Иисус Христос – Бог или ангел».

Распятие Бога, люди распяли БОГА!

На этот вопрос мы продолжаем тему объяснять тему Троицы или точнее взаимодействие Отца-Сына-Духа Святого между Собой. Опять же я возвращаюсь к примеру взаимодействия дух-душа-тело в человеке. Бывают моменты, когда наше тело не хочет делать определённых вещей, но дух или душа приказывают, или заставляют подчиниться и сделать это. Например, в период войны, когда раненый боец, израсходовав все гранаты, не смог взорвать пулемётную точку противника, не ползёт назад в окоп, а своим телом закрывает пулемёт, заранее зная, что он погибнет. Что заставляет человека идти на верную смерть? Тело? НЕТ, тело хочет жить по инстинкту самосохранения. Тело устало, ноют раны от осколков и пуль, ему не хочется умирать. Но что заставляет человека лечь на пулемёт, дав жизнь своим товарищам в окопах? Чувство долга? Патриотизм? А кто диктует это чувство патриотизма и долга? Тело? Глубоко сомневаюсь. Иегова? Тоже вряд ли. Так что же? Дух или душа человеческая, то внутреннее «Я», внутреннее естество человека заставляет делать невероятные поступки с точки зрения плоти тела. И таких примеров — масса.

Это слабое отображение взаимодействия трёх составляющих ипостасей внутри одного человека. А тем более выше и глубже эти взаимодействия внутри Бога. Можно сказать, что Иисус – это Тело Бога, или Его телесное отображение. И Он отдаёт это Тело в жертву, бросая Его на пулемётное гнездо противника, извергающего бесконечные очереди греха, поливая свинцом проклятия непослушания Богу, закидывая гранатами гордости, в которых разлетаются осколки тщеславия и порока. И вот Бог жертвует Своим Телом, чтобы мы остались жить в окопах человеческого мира, выйдя из которых мы сможем наслаждаться тишиной и миром Божьего Спасения.

       После всех наших объяснений выше, нужно показать, что Иисус – это не просто Человек, подобный Моисею или Ною, это не просто Ангел, подобный Гавриилу или Михаилу, а также всем серафимам и херувимам. Иисус – это воплощение Бога на земле. Иисус – это Бог, который материализовался в определённый период времени. Иисус – это Тот, который стал видимым отображением Бога. Бог пронзает всю вселенную. Мы уже говорили об этом. И Он присутствует везде, в любом месте. И вот в какой-то период времени, Он стал видимым для людей, взяв человеческое тело. Не весь Бог воплотился в Иисуса или стал Иисусом, а часть Его. Постараюсь пояснить на примере. Когда я опускаю руку в кипящую воду или же засовываю её в огромный муравейник, я ощущаю горячую воду или касание муравьёв моей руки? Конечно ощущаю. Мне больно? Конечно больно. А больно чему? Зубу или уху, или ноге? Руке конечно. Так вот, рука даёт импульс в головной мозг, и я отдёргиваю руку. Так вот. Я присутствую в этот момент в этой горячей воде или в муравейнике? Какая-то часть меня находится сейчас физически там? Я могу управлять какими-то процессами внутри муравейника? Разрушить его или что-то другое сделать? Конечно могу. Так вот, если мы, люди, можем находится в другой субстанции, в другом пространстве и в то же время пребывать вне этой субстанции или пространства, то почему Иегова этого не может? Далее. Мы можем перемещаться за одну секунду на тысячи километров, на сотни тысяч километров? Конечно можем? Как? С помощью мысли. Физически мы находимся на работе или в собрании, или в мечети, а фактически мы не находимся там, мы в этот момент находимся в другом месте или даже в другое время. Мы можем перемещаться во времени? Конечно можем. Когда мы вспоминаем что-то или же наоборот, мечтаем о будущем, какое оно будет. В этот момент физически мы в этом времени, но фактически нас тут нет, мы в другом временном измерении. Если мы это можем, то может ли это Иегова? Поэтому мы не поклоняемся человеку, подобному Адаму, мы поклоняемся Богу, Который когда-то явил себя людям в образе Иисуса.

Иисус – Сын Божий.

Ещё одно недоразумение относительно христианских понятий, которое возникает в голове относительно титула Сын Божий. Снова и снова мы повторяем, что Иисус, называя Себя Сыном Божьим, совсем не имел ввиду, что Он просто ангел или даже архангел от Иеговы/Яхве/Элохима. Иисус также называл себя часто Сыном Человеческим или по-еврейски Бен Адам (Адам с еврейского, кстати, переводится Человек). Если мы для сравнения посчитаем как часто Иисус называл Себя Сыном Человеческим, то, может быть, будем удивлены, что титулом Сын Человеческий Он называл Себя гораздо чаще, чем Сын Божий. Почему Иисус называл Себя Сын Человеческий. Это титул обозначает, что Иисус – есть олицетворение или образ, или воплощение всего человечества в Нём Самом. Так же и Сын Божий означает Его олицетворение или образ, или воплощение Иеговы в Нём Самом. Интересно то, что мы используем этот образ в наше время. Например, я говорю, что я – сын Украины. На моряков говорят, что они – сыны моря, а на лётчиков, что они дети неба. Интересно использование этого выражения на востоке. Например, Коран – достаточно восточная книга, говорит о сыне пути или дороги.

Отдавай должное родственнику, бедняку и путнику, но не расточай чрезмерно. (17:26)

وَآتِ ذَا الْقُرْبَى حَقَّهُ وَالْمِسْكِينَ وَابْنَ السَّبِيلِ وَلَا تُبَذِّرْ تَبْذِيرًا

     Слово «путник», переведённое Кулиевым на русский язык, в оригинале звучит «ибн ас-сабиль» или «сын пути». Но я думаю, мусульмане не понимают этот текст, что с дорогой кто-то имел связь и родился «сын дороги» или «сын пути». Поэтому Иисус – это не буквальный ребёнок Иеговы/Яхве/Элохима. Иисус – отображение или олицетворение Бога.

       И в заключении, вновь хочу донести главную мысль, что нам, как христианам, не нужно вестись на уловки Свидетелей Иеговы: «а покажи нам где написано, что …..то-то или то-то. Недавно мне говорили, что в Библии нет слова Троица, и Иисус никогда прямо не говорил, что «Я – Иегова, поклоняйтесь мне». Друзья, в Библии много чего не написано. В Библии нет понятий Воскресной Школы, не написано про Залы Царств, не написано вообще ничего о том, что первые христиане вели подсчёт часов, сколько они проповедовали и сколько манускриптов раздали и со сколькими людьми изучают Библию, не сказано про кафедры в собрании, про изучение Библии по книге, а не наоборот книг через призму Библии. В Библии много чего нет. И отвечая на эти несущественные вопросы, мы попадаем в болото вопросов\ответов.

     Этих вопросов может быть миллион. ВиБРовские теологи каждый день что-то новое выдумывают, и мы не успеваем бегать по интернету и следить за ними в их измышлениях и выдумках, отвечая на все эти вопросы. Они постоянно что-то новое придумывают. И всей жизни не хватит отвечать на эти вопросы. Нужно сразу после ответа на один-два вопроса, направлять их на главную суть Евангелия – на спасение, на личные отношения с Иеговой, на полное прощение уже здесь на земле и гарантию, 100% гарантию спасения во Христе. Другими словами, ответив на один-два вопроса, не тонуть в засасывающем болоте миллионных вопросов-ответов, а сразу же задавать им вопрос: «А знаешь, для чего это сделал Иегова или почему так, или так поступил или сказал Иисус?» и переводить стрелки разговора на нужные нам рельсы. Ошибка многих христиан заключается в том, что они идут на поводу разговора Свидетелей Иеговы. Необходимо самому вести нить разговора, нам вести учеников ВиБРа, перехватывать инициативу, задавая необходимые для нас вопросы. Это очень важно. Иначе мы утонем в бесконечных рассуждениях чистоты-не чистоты, святости-греховности, крест-столб, нужно-не нужно и т.д. 

Благословений вам в свидетельстве Свидетелям Иеговы.

«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.» (Гал 1:8,9)