fbpx

     Когда мы встречаемся с мусульманином в надежде донести до него весть Евангелия Иисуса Христа, то рано или поздно перед нами встают этическо-богословские вопросы относительно Бога-Отца, сыновства Иисуса Христа, учение о Троице, обрядовые моменты поклонения и учение христианства в целом.

Откуда мусульмане, в большинстве своём, берут эти вопросы? У мусульман есть богословы и яркие ораторы-проповедники, которые занимаются тем, что вычитывают, выуживают информацию о несовпадениях Библии, особенно переводах Книги, о спорах в учениях в среде самих христиан и т.д. Они пользуются достаточно широко известной атеистической литературой и, ко всему прочему, довольно успешно используют труды либеральных христиан относительно Писания, доктрин и практики поклонения. Вся эта информация собирается, суммируется и выходит из уст таких проповедников, приправленная исламским видением и контекстом, в удобном им ракурсе. Эту информацию преподают в исламских университетах, в мусульманских школах и она доходит уже до рядового слушателя в мечетях и мусульманских кружках.

     В подавляющем большинстве, рядовые мусульмане, эту информацию не проверяют, не работают с ней и не пытаются искать на них ответы. Зачем? Ведь если она работает на их религию. Смысл искать ответы? Всё просто верится на слово. И это большой плюс для христиан, которые несут Благую Весть мусульманам. Если мы знаем все эти вопросы, то мы ищем на них ответы и уверенно даём их нашим мусульманским друзьям, которые думают, что ответов на эти вопросы НЕТ и что эти вопросы поставят нас в тупик. Действительно, многих христиан, особенно поверхностных, эти вопросы реально ставят в недвусмысленное положение, когда любой из ответов – неудовлетворительный для христианина и звучит против него же. Но… Когда даётся вразумительный, вполне внятный и адекватный ответ, то это уже ставит в тупик нашего мусульманского друга, что открывает нам возможность преподносить «чистое словесное молоко».

Итак, начнём с вопросов.


     Одно из самых больших обвинений со стороны мусульман – это то, что христиане верят в трех богов.

Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!». Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. (4:171)

Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания. (5:72-73)

     И самое первое заблуждение, которое звучит из уст мусульманских проповедников – это якобы, что Бог-Отец имел «жену» и от этого «союза» родился «сын Иисус». 

Они сказали: «Аллах взял Себе сына». Пречист Он! Напротив, Ему принадлежит то, что на небесах и на земле. Ему одному все покоряются. (2:116)

     Передают со слов ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Аллах сказал: «Сын Адама возводит на Меня ложь, хотя это не подобает ему, и он оскорбляет Меня, хотя это не подобает ему. Он возводит на Меня ложь, когда заявляет, будто Я не способен воссоздать его таким, каким он был, и он оскорбляет Меня, когда заявляет, будто у Меня есть сын. Пречист Я от того, чтобы заводить Себе жену или сына!». (Хадис передал, имам аль-Бухари).

     Т.е. многие мусульмане думают, что христиане реально верят в то, что Бог Иегова\Яхве\Аллах взял себе какую-то женщину в жёны и от этого «брака» родился сын. Или же вторая версия этой идеи, что Аллах якобы имел сексуальные отношения с Марьям, и от этих отношений родился Иса.

     Как реагировать на такие заблуждения и какие ответы мы можем дать мусульманам?

Мусульмане думают, что христиане представляют Бога подверженным человеческим страстям и желаниям, и христианский Бог, в таком случае, ничем не отличается от языческих богов или, по крайней мере, Он такой же как любой другой языческий божок.

И здесь необходимо разбить это представление, дав понимание Величия Нашего Творца, обладающего качествами трансцендентности и имманентности, Который держит весь мир в Своей руке и, в то же самое время, присутствует в любой точке созданной Им вселенной. Он над временем, Он над пространством, Он над физическим творением, Он над всем и в то же самое время Он во времени, Он в пространстве, Он в творении, Он во всём (прошу не путать это с восточным учением пантеизма). Бог над любыми страстями и эмоциями, желаниями и побуждениями и в то же время в Нём есть страсти и эмоции, желания и побуждения. Он не безличностен, наоборот Его Личность присутствует везде и всегда. Он Творец всего видимого и не видимого, живого и не живого, вечного и временного. И Он не имеет никого, присущего Ему и подобного Ему. У Него никогда не было и не будет жены или женщины, или подобного Ему. Никаких сексуальных отношений Он ни с кем не имел и не будет иметь. И с этими словами согласится любой правоверный мусульманин. Таким образом мы показываем, что мы не верим в языческого божка с человеческими страстями.

А вот, что значит, что у Него есть Сын — это мы рассмотрим ниже.


     Второй момент, вызывающий, мягко говоря, недоумение со стороны мусульман – это Бог стал человеком, т.е. Творец стал творением.

Сейчас я обращаюсь к братьям: «скажите у вас в детстве были оловянные или пластмассовые солдатики, которыми вы игрались с другими детьми или сами дома? И вот, на каком-то этапе времени, вы так полюбили своих солдатиков, что сами стали таким же солдатиком» — это примерно так думают мусульмане о христианской вере в доктрину воплощения.

Или вторая иллюстрация – вы являетесь автором какого-то бестселлера, вы написали отличную книгу, которая понравилась многим людям, хотя многие её не приняли и отвергли и вот, в какой-то период времени, вы решаете уйти из этого реального мира по каким-то своим причинам, и становитесь одним из персонажей этой книги. Там вас отвергают, убивают, хоронят, вы воскресаете и снова возвращаетесь в наш реальный, а не иллюзорный мир. Эта одна из иллюстраций, как думают мусульмане, что мы в это верим. Хочу ещё раз подчеркнуть – это просто иллюстрация.

     И вот тогда они начинают нападать – «это не реально, это не естественно и не логично. Творец всей Вселенной ограничивает себя творением. Это бред, такого не может быть. Сам Аллах приходит обычным человеком, испытывая жажду, боль, усталость. Аллах хочет спать, хочет есть, хочет в туалет, у Него бежит пот ручьём, над Аллахом издеваются, Аллах БЬЮТ палками!!! Друзья, вы слышите, что вы говорите – Аллаха бьют люди, они забивают гвозди в Его руки, у Аллаха бежит кровь. Вы в своём уме??? Аллаха УБИВАЮТ. Люди убили Аллаха!!! Вы – нормальные вообще???» — это маленький перечень вопросов, недоумений и открытого неприятия, которые я слышал из уст мусульман. 

     А далее, по нарастающей. А что было со Вселенной, когда Аллах умер? Как она не распалась и не перестала существовать? Как она работала? В автономном режиме или в режиме автопилота?

     Это вопросы, на которые нужно давать ответы, потому что они живы в сердцах мусульман. Христиане, зачастую об этом не задумываются. Мы приняли это верой и держим это верой, поэтому нам нет смысла искать логики в этом. Но это мы. Мусульмане, так же как и свидетели Иеговы, требуют логического объяснения всех процессов и принципов религии. Это те вопросы, которые встают непреодолимой стеной на пути к познанию Христа.

     Когда эти, и подобные им вопросы, всплывают в нашей беседе с мусульманином, я стараюсь разговаривать с ними на их же языке, апеллируя к их же доктринам религии.

Например. «Скажите, для Аллаха есть что-либо невозможное? Чисто гипотетически, Аллах мог взять человеческое тело, воплотиться и прийти в этот мир? Мог или не мог?» «А зачем Ему это делать?», — отвечают вопросом на вопрос мусульмане. «Подождите, — парирую я, не уходя от темы и не поддаваясь на их уловки: зачем Он это сделал, мы поговорим позже, если захотите; вы мне скажите Он мог стать Человеком или не мог? Чисто теоретически?» Ну и ответ на этот гипотетический вопрос в большинстве случаев звучит: «ну мог». Конечно мог, в чём проблемы то. Конечно мог стать Человеком и стал им, а вот зачем, это другой вопрос и об этом мы поговорим. И после этого начинаем рассказывать Евангелие спасения и заместительной Жертвы.


     

Одно из самых серьёзных и оживлённых споров вызывает утверждение христиан, что Иисус – Бог.

     Иисус – это такая же личность как Аллах? По природе? А по положению? Нет? Иисус и Аллах – это одна и та же личность? Нет? Значит христиане верят в двух или даже трех богов? Ведь Дух Святой тоже не та же личность, что и Аллах, что и Иса, верно? Если вы утверждаете, что Аллах – Троица, то почему это явно не прослеживается в учении Ветхого Завета? Почему иудеи не верят в Троицу? Потому что это было открыто только в период Нового Завета? Отлично. Так может Иисус тоже не всё открыл? Может Бог один в пяти личностях, а не трёх, или семи, может десяти? Почему Бог-Отец четыре тысячи лет не открывал, что у Него есть Сын, а потом сказал это. 

Детство Иисуса.

Сам Бог находился во чреве женщины и родился весь в крови, Ему отрезали пуповину, Он был беспомощным и жалким? А Мария осознавала, что она кормит грудью Бога? Этот маленький комочек Бога кричал по ночам? У Него были колики? Живот болел? А когда Иисус был маленьким, дети давали ему тумаков? Дети понимали, что они играют с Богом или даже бьют Бога.

Физиологическая чистота Иисуса.

     Если Иисус – это Бог, — задают вопросы мусульмане: «Он ходил в туалет по большому? А как часто? А если понос? Представляете у Бога понос, диарея, недержание?»

     Друзья, как бы дико и святотатственно не звучали эти вопросы для нас, мусульмане их задают, и порою с издевкой и насмешкой. И я хочу, чтоб мы лучше здесь обсуждали эти вопросы и искали на них ответы, чем мы будем хлопать глазами и думать как на это ответить, как бы сильно нас это не будоражило и выводило из себя, говоря: «как вы можете так думать и спрашивать об этом, ходил ли Иисус в туалет или нет?» «Как ВЫ можете так думать об вашем Боге», — парируют мусульмане: наш Бог трансцендентен, Он не жил на земле. Это ваш Бог родился, наш Бог не был рождён».

     У мусульман очень сильна доктрина чистоты и нечистоты, религиозной, обрядовой, бытовой. Почему мусульмане пять раз в день перед молитвой омывают руки, ноги, шею, голову, уши, нос, рот? Чтоб предстать чистым пред Аллахом. Пять раз в день, каждый день они полностью омывают «грязные» части тела, чтоб чистыми предстать пред Аллахом. Туалет – это одно из самых грязных и нечистых мест для мусульманина. И вот «ваш Бог, обладающий абсолютной святостью и чистотой, ходит в туалет по большому, и из Него выходят эти нечистоты. Вы в своём уме? Значит Бог не чист? Или таки Иисус не Бог?»

Женщины, когда у них наступает обычное женское каждый месяц, они не имеют права ходить в мечеть. Женщинам-мусульманкам многое чего запрещено во время месячных, потому что они не чисты.

«Женщины спросили: “О посланник Аллаха, в чём же заключается наше несовершенство в (делах) религии и недостаток ума?” Он сказал: “Разве свидетельство женщины не (приравнивается к) половине свидетельства мужчины?” Они сказали: “Да”. Он сказал: “Это и (указывает) на недостаток её ума. А разве (женщине) не следует прекращать молиться и поститься, когда у неё начинаются месячные?” Они сказали: “Да”. Он сказал: “А это (указывает) на её несовершенство в (делах) религии”». аль-Бухари 304, Муслим 80 и Ибн Хиббан 5744.

     То есть, я ещё раз хочу обратить на это внимание: для мусульман ОЧЕНЬ важен вопрос чистоты физической, чистоты религиозной. И поэтому, когда они представляют, что Иисус, Которого христиане считают Богом, ходил в туалет и из Него выходили нечистоты!!! Это бред, у Бога не могут быть нечистоты, значит ваш Иисус — не Бог!

    По поводу туалета, один из сирийских христиан ответил очень хорошо: «Когда мы заходим в туалет и там горит лампочка или же есть солнечный свет, освещающий эту комнату. Так вот, этот свет падает на отходы нашего пищеварения? Конечно падает. Сама суть света от этого меняется? Т.е. другими словами – влияет ли место или присутствие «грязных» вещей на природу света? Свет становится другим? По цвету, по запаху, по консистенции? Как меняется свет от присутствия нечистых вещей от места его освещения? Да никак не меняется! И Иисус есть Свет, обладающий как Человеческой так и Божественной природой на все 100% и «нечистые» человеческие моменты Иисуса никак не влияли на Его Божественную природу и сущность, так же как никакая грязь не может прицепиться к свету.» Заслуживающий внимания ответ.

     Моя версия ответа такова. Аллах является Творцом ВСЕГО видимого и невидимого? Абсолютно всего по вере мусульман? Да, абсолютно всего. Даже Творец зла, греха и шайтана (сатаны). Если вдруг в мечети, кто-то испустит газы – не принимается молитва.

«Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение», один человек из Хадрамаута спросил: «А что такое осквернение /хадас/, о Абу Хурайра?» Он ответил: «Тихое или громкое испускание ветров».  аль-Бухари 135, Муслим 225

     И вот вопрос – а КТО создал эти «газы», КТО создал отходы жизнедеятельности, КТО создал месячные, КТО создал всю эту «нечистоту», этот «харам», эту «нечисть», с которой нельзя приходить к Аллаху. Кто это создал? Оно само создалось? само по себе? из ничего? «Это просто процесс отходов жизнедеятельности», — отвечают муслимы. Отлично. А кто создал отходы жизнедеятельности? Сами создались, без ведома Аллаха? Аллах их создал, верно ведь? Т.е. праведный чистый святой Аллах создал для нас нечистоту и каждый день это создаёт во всех людях, Сам контролирует все процессы (ведь ничто не может происходить без контроля Аллаха), Сам направляет и т.д. Так в чём проблема, что всё это присутствует в людях. Другими словами, я пытаюсь донести до последователей ислама, что не это чисто и нечисто. То, что Бог очистил не является нечистым, что у Аллаха совсем другое понимание чистоты и нечистоты. И принятие молитвы Аллахом не зависит от того бурлит у меня в животе или нет, есть ли у женщины месячные или нет, помыл ли я нос и уши перед молитвой или нет. Аллаху не это важно, а совсем другие вещи. И если это было присуще Иисусу, то не потому что это является нечистым для Аллаха, это вполне естественные вещи, которые сотворил Аллах, присущи каждому человеку, включая совершенного Человека Иисуса.

     Второй вариант ответа мягче. А с чего вы взяли, что Иисус ходил в туалет? Это где-то написано? В Библии? В Коране? На чём основаны эти умозаключения исламских проповедников? На собственных размышлениях логической цепочки: «Все люди ходят в туалет, Иисус был человеком, значит Иисус тоже ходил в туалет». Но это разбивается даже с самого начала жизни Иисуса такой же логической цепочкой: «Ни один человек не был зачат от Духа Святого, и все, не зачатые от Духа ходят в туалет, Иисус был зачат от Духа, значит он не ходил в туалет». И таких богословских спекуляций можно наплодить сколько хочешь. Иисус не плакал в детстве. Ему не давали тумаков дети. Мария не кормила Его молоком. Он был СОВЕРШЕННЫМ Человеком. Вы видите проблему в этом? Я – нет.

Религиозное поклонение Иисуса.  

Эти вопросы задают не только мусульмане, но и свидетели Иеговы. Если Иисус – это Бог, который воплотился в человека, то кому молился Иисус? Отцу? Значит всё таки есть два бога? Ведь Иисус неоднократно повторял, что Отец более Него. Есть вещи, которые Иисус не знал на земле. Это значит, что Иисус – не Бог.

     Моё объяснение этого вопроса такова. Сразу хочу сказать, что это не является совершенным объяснением, оно человеческое, которому присущи изъяны и ошибки, но мне эта картинка помогает объяснить мусульманам эту трудно понимаемую, загадочную доктрину Троицы.

Итак. Кому же молился Иисус? Скажите, у вас бывают моменты, когда одна ваша часть вас хочет одного, а другая ваша часть хочет абсолютно противоположного. Например, утром вам необходимо вставать на работу, но всё ваше естество кричит: «гори она синим пламенем эта работа, я хочу спать, я вчера поздно лёг, я устал, у меня нет сил, мне нужно отдохнуть». А вот другое ваше естество настойчиво приказывает вам встать, умыться, одеться и идти на работу, взывая к вашему разуму, ответственности, чувстве долга и, в конце концов, совести. И вы начинаете спорить сами с собой. У вас бывало такое, что вы сами себе ищете аргументы или отговорки, чтоб делать что-то или не делать, выискивая слабые или сильные места своих желаний? Друзья, вы сами себя убеждаете, спорите сами с собой, сами себя уговариваете, сами с собой соглашаетесь или не соглашаетесь, сами себя перебарываете, сами себе ищете оправдания вашей слабости. Абсурд. Оправдывать самого себя перед самим собой. У вас такое бывает или это я какой-то не такой?? И вот что это или кто это спорит в вас с вами? Вас что двое??? Или трое??? Сколько вас? Один? А кто тогда спорит и самое главное – зачем вы сами себя убеждаете, что вы поступаете правильно? Не соседа, не друга или жену и мужа, а сами себя убеждаете. Как так? Мы что разделились? Жена просит вас пойти поиграть на улице с ребёнком, а вы только пришли с работы. И одна часть говорит, что нужно это сделать, а другая кричит воплем, что я устал, я не хочу никуда идти. Так вот, если на этом этапе мы видим, что мы можем быть двоичными (не двуличными, а двоичными, прошу не путать, хотя двуличными тоже многие могут быть)).

Берём выше. Когда в нашей жизни мы сталкиваемся с выбором духовного и плотского характера – делать грех или остаться в святости, что мы выбираем? Мы выбираем то, что побеждает в нашем сердце – дух или плоть. И плоть взывает к духу, к совести, пытаясь оправдать свою слабость, своё падение. Как так? Мы сами перед собой пытаемся оправдаться, это что за диссонанс моего естества? И дух пытается вразумить плоть и душу, оберегать, наставлять на святость и чистоту духовную, но плоть сопротивляется, негодует, нервничает и злится. А душа наблюдает за этой борьбой и примыкает к тому, кто победил. Мы троичны. Человек, творение Аллаха – троичен, разговаривает сам с собой, общается, спорит, просит, умоляет, нервничает и обзывает самого себя. Эти негативные моменты внутри нас из-за первородного греха, потому что плоть желает противного духу, и в большинстве своём, идёт наперекор ему. Бог в Своей Троичности – Совершенен в Своей гармонии отношений. Он не спорит, не ругается, не доказывает Сам Себе, но Он общается, просит, порою умоляет и всё это в Самом Себе, Триедином Аллахе.

     Ещё раз повторюсь, что это мой аргумент, который мне открыл Господь. Каждому из нас Дух Святой может дать другие аргументы, которые покажут более убедительно доктрину взаимоотношений Бога в Самом Себе. И я не претендую на исключительность.

     Второй аргумент где-то перекликается с предыдущим, но есть отличия. Итак. Каждый из нас обладает как минимум двоичностью. Первое – это наше тело. Что такое тело? Это, извините за сравнение, просто плоть, включающее в себя мясо, жилы, мышцы, немножко жира, много нервов, а также кровь, кости, кожу, волосы и т.д. Это всё наше тело. Телу присуще расти, спать, есть, ходить в туалет и т.д. У нас есть ещё душа. Что присуще душе? Каждый из нас испытывает чувство любви, ненависти, жажды чего-то нового, скука опустелости и обыденности, боль, разочарование, надежда на лучшее, приятные сладкие воспоминания прошлого, желание забыть унижение и разбитость нашего ранимого сердца. Что такое сердце? Извините, это насос, качающий кровь. Всё. Ничего более. А чем мы любим? Надеемся? Чем испытываем боль или страх? Что-то в нас есть, что побуждает заботиться о ближних? Сострадать немощным? Помочь нуждающимся? Отвергнуть предателя и простить обидчика? Что это всё? Сердце? Душа?

     Мы как минимум двоичны — это тело и душа. Но поднимаемся выше. Каждый из нас, наверное, испытывал жажду и стремление к чему-то чистому, не запятнанному, святому. В моменты, когда на душе особо тяжело и теснит какая-то невыразимая тоска и боль, человек где-то в глубине своего сердца ищет искорку святости Божьей. Когда устаешь от фальши, лжи и гнусности, подлости и обмана, хочется верить, что есть где-то тепло Божьей любви, искренность чистоты отношений со Всевышним, желание найти тот Объект поклонения, который примет тебя, выслушает и поймёт.

Я задаю вопрос любому мусульманину: «Ты стремишься познать лучше Аллаха? Быть более покорным Ему? Быть правильным хорошим мусульманином? Что толкает тебя к этому стремлению? Плоть\тело? Та телу оно даром не надо вставать в 4 утра на утренний намаз. Телу хочется спать. Телу не хочется соблюдать Рамадан целый месяц. Телу не хочется совершать Хадж. А душа не хочет давать Закят. Жаба давит. Большая зелёная, которая именуется как — жадность. Хочется на себя эти деньги потратить.  А душе не хочется прощать, хочется мстить за обиду. Душе не хочется любить врагов. Телу всё равно, прощать не прощать. Телу абы поспать крепко, да поесть вкусно. Ни телу, ни душе не нравится святость и праведность. Но что толкает человека к поиску бытия жизни и чистоты святости Бога? Плоть? Душа? Христиане как раз и верят, что дух человеческий, который есть в нём, жаждет найти Бога/Яхве/Аллаха. И это присуще каждому человеку, даже самому низкому и падшему. Получается, что мы троичны. Человек – творение Божье, является троичным по своей сути.

     А мы есть отображение Бога, Библия говорит, что мы образ и подобие Бога. И творение не может быть выше Творца. Если Господь сотворил нас троичными, мы не можем быть выше Творца.  


     Далее, где Иисус говорил, что «Я – Бог, поклоняйтесь мне», — очередной достаточно известный вопрос мусульман.  

Прежде, чем отвечать на этот вопрос, перед этим нужно поднять авторитет Библии в глазах любого мусульманина, т.к. мы знаем, что мусульмане не верят, что современная Библия, которую мы имеем в наших домах и церквах – является неизменённым Словом Божьим.

Как поднять этот авторитет – вы можете прочитать в другой статье, тут же на сайте, под названием «Вопросы к Библии. Наша Библия — фальшивка или сохраняет ли Бог Своё слово?».

И далее нужно уже оперировать словами и действиями Христа, описанными в Новом Завете.

Итак. Тут же сразу хочу подчеркнуть, что когда мы пытаемся цитировать слова Павла или Иоанна, например Ин 1:1 или 1 Тим. 3:16, они сразу говорят: «не-е-е-т, ты нам покажи слова Самого Христа! Говорил ли Иисус: Я — Бог?»

     Хорошо, есть вещи, которые можно понять не в ходе прямых вопросов или рассуждений, а в результате косвенных заявлений и логических умозаключений.

Например, возьмём слова Христа Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Ин 8:56-58.

Где был Иисус прежде нежели был Ибрагим (Авраам)?

И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Ин 17:4-6.

Какую славу имел Христос прежде бытия мира, т.е. когда ещё не было ничего?

Далее, сцена когда Иисуса хотели побить камнями и Он спрашивает: «за какое доброе дело вы хотите побить меня». Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Ин 10:33

Почему Иисус не сказал иудеям: «Братья, вы что, каким Богом??? Да я просто пророк, как Моисей или Илья. Вы что, успокойтесь, Я не Бог». Сказал так Иисус? Нет. А что сказал?

Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я — Сын Божий»? Ин 10:36

Далее. Когда Иисус воскрес и явился ученикам, включая Фому, то Фома, увидев Его, воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» Ин 20:28. Иисус мог сказать: «Фома, ты чего? Какой Бог? Ты в своём уме? Я не Бог, Я просто пророк». Сказал это Иисус? Нет! А что сказал: «Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.» Ин 20:29.

Далее. Кто есть Истина?

Бог-Отец: А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его. (Иер. 10:10)

Сын: Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Ин, 14:6)

Святой Дух: Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина. (1 Ин. 5:6)

Так Кто есть Истина? Истин не может быть две или три. Истина – одна. На то она и Истина, всё остальное – ложь.

     В откровении в 1, а потом и в 22 главе Иисус говорит о Себе, что Он есть Альфа и Омега, начало и конец, Вседержитель, а в 21 главе сказано, что Сидящий на Престоле, т.е. Бог-Отец есть Альфа и Омега. Так Кто начало и конец? Кто Вседержитель? Кто Альфа и Омега? Сидящий на престоле и восклицающий: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом» Откр 21:7


Распятие Бога, люди распяли БОГА!

На этот вопрос мы продолжаем тему объяснять тему Троицы или точнее взаимодействие Отца-Сына-Духа Святого между Собой. Опять же я возвращаюсь к примеру взаимодействия дух-душа-тело в человеке.

Бывают моменты когда наше тело не хочет делать определённых вещей, но дух или душа приказывают или заставляют подчиниться и сделать это.

Например, в период войны, когда раненый боец, израсходовав все гранаты, не смог взорвать пулемётную точку противника, он не ползёт назад в окоп, а своим телом закрывает пулемёт, заранее зная, что он погибнет. Что заставляет человека идти на верную смерть? Тело? НЕТ, тело хочет жить по инстинкту самосохранения. Тело устало, ноют раны от осколков и пуль, ему не хочется умирать. Но что заставляет человека лечь на пулемёт, дав жизнь своим товарищам в окопах? Чувство долга? Патриотизм? А кто диктует это чувство патриотизма и долга? Тело? Глубоко сомневаюсь. Аллах? Тоже вряд ли. Так что же? Дух или душа человеческая, то внутреннее «Я», внутреннее естество человека заставляет делать невероятные поступки с точки зрения плоти тела. И таких примеров — масса.

Это слабое отображение взаимодействия трёх составляющих ипостасей внутри одного человека. А тем более выше и глубже эти взаимодействия внутри Бога. Можно сказать, что Иисус – это Тело Бога, или Его телесное отображение. И Он отдаёт это Тело в жертву, бросая Его на пулемётное гнездо противника, извергающего бесконечные очереди греха, поливая свинцом проклятия непослушания Богу, закидывая гранатами гордости, в которых разлетаются осколки тщеславия и порока. И вот Бог жертвует Своим Телом, чтобы мы остались жить в окопах человеческого мира, выйдя из которых мы сможем наслаждаться тишиной и миром Божьего Спасения.


Христиане поклоняются человеку.

После всех наших объяснений выше, здесь уже немного легче показать, что Иисус – это не просто Человек, подобный Мухаммаду или Моисею или Ною. Иисус – это воплощение Бога на земле. Иисус – это Бог, который материализовался в определённый период времени. Иисус – это Тот, который стал видимым отображением Бога.

Бог пронзает всю вселенную. Мы уже говорили об этом. И Он присутствует везде, в любом месте. И вот в какой-то период времени, Он стал видимым для людей, взяв человеческое тело. Не весь Бог воплотился в Иисуса или стал Иисусом, а часть Его.

Постараюсь пояснить на примере. Когда я опускаю руку в кипящую воду или же засовываю её в огромный муравейник, я ощущаю горячую воду или касание муравьёв моей руки? Конечно ощущаю. Мне больно? Конечно больно. А больно чему? Зубу или уху или ноге? Руке конечно. Рука даёт импульс в головной мозг, и я отдёргиваю руку. Я присутствую в этот момент в этой горячей воде или в муравейнике? Какая-то часть меня находится сейчас физически там? Я могу управлять какими-то процессами внутри муравейника? Разрушить его или что-то другое сделать? Конечно могу.

Так вот, если мы люди можем находится в другой субстанции, в другом пространстве и в то же время пребывать вне этой субстанции или пространства, то почему Аллах этого не может?

Далее. Мы можем перемещаться за одну секунду на тысячи километров, на сотни тысяч километров? Конечно можем? Как? С помощью мысли. Физически мы находимся на работе или в собрании или в мечети, а фактически мы не находимся там, мы в этот момент находимся в другом месте или даже в другое время.

Мы можем перемещаться во времени? Конечно можем. Когда мы вспоминаем что-то или же наоборот, мечтаем о будущем, какое оно будет. В этот момент физически мы в этом времени, но фактически нас тут нет, мы в другом временном измерении. Если мы это можем, то может ли это Аллах?

Поэтому мы не поклоняемся человеку, подобному Адаму, мы поклоняемся Богу, Который когда-то явил себя людям в образе Иисуса.


Иисус – Сын Божий.  

Ещё одно недоразумение относительно христианских понятий, которое возникает в голове у мусульман. «Вы определитесь, — говорят мусульмане: Иисус для вас Бог или Сын Божий?» Снова и снова мы повторяем, что Иисус, называя Себя Сыном Божьим, совсем не имел ввиду, что Он физиологическое дитя Иеговы/Яхве/Элохима/Аллаха.

Иисус также называл себя часто Сыном Человеческим или по-еврейски Бен Адам (Адам с еврейского, кстати так же как и с арабского, переводится Человек). Если мы для сравнения посчитаем как часто Иисус называл Себя Сыном Человеческим, то, может быть, будем удивлены, что титулом Сын Человеческий Он называл Себя гораздо чаще, чем Сын Божий.

Но мы ж не считаем, что Сын Человеческий означает, что Иисус – физиологическое дитя всего человечества, т.к. всё человечество имело связь с какой-то женщиной и родился Иисус, Который именует Себя как Сын Человеческий. Нет конечно. Это титул обозначает, что Иисус – есть олицетворение или образ или воплощение всего человечества в Нём Самом. Так же и Сын Божий означает Его олицетворение или образ или воплощение Бога в Нём Самом.

Интересно то, что мы используем этот образ в наше время. Например, я говорю, что я – сын Украины, но это не значит, что вся Украина имела связь с моей физической матерью. На моряков говорят, что они – сыны моря, а на лётчиков, что они дети неба.

Примечателен тот факт, что Коран сам использует этот образ, говоря о сыне пути или дороги.

Отдавай должное родственнику, бедняку и путнику, но не расточай чрезмерно. (17:26)

وَآتِ ذَا الْقُرْبَى حَقَّهُ وَالْمِسْكِينَ وَابْنَ السَّبِيلِ وَلَا تُبَذِّرْ تَبْذِيرًا

     Слово «путник», переведённое Кулиевым на русский язык, в оригинале звучит «ибн ас-сабиль» или «сын пути». Но я думаю, мусульмане не понимают этот текст буквально, что кто-то имел сексуальные отношения с дорогой и родился «сын дороги» или «сын пути».

Поэтому Иисус – это не буквальный ребёнок Аллаха/Яхве/Элохима. Иисус – отображение или олицетворение Бога. 


Бессмысленная смерть Христа.

После многих диалогов на тему Троицы и Божественности Христа, рано или поздно мусульмане выдвигают ещё один аргумент «ошибочности» христианства. И один из них звучит так: Зачем Аллаху убивать Своего Посланника? Зачем распятие? Разве Аллах не может просто простить?

и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его. (4:157)

     На этот вопрос я отвечаю по-еврейски, задавая им встречный вопрос: «А зачем Аллаху делать этот подлог с распятием? Зачем весь этот «цирк»? Не проще было при всех вознести Иисуса? Это было бы эффектно, мощно, явно. И при вознесении, Иисус бы ещё громко для всех людей сказал бы: «Люди! Ждите обещанного последнего пророка! Не излишествуйте в религии! Не вздумайте переписывать Инджил! Не вздумайте поклоняться Мне и матери Моей как Аллаху! Не говорите: «Три»! Ожидайте последнее откровение — Коран!» ?!? Ну и так далее в таком же стиле.

Зачем было делать этот вселенский обман. Сначала подменить Иисуса кем-то из учеников. Да так заменить, что никто этой подмены не заметил, включая Его матери Марии. Потом установить религию христианства, основываясь на этой подмене. Ведь все ученики Христа только об этом и проповедовали, что Иисус умер и воскрес за наши грехи. Семь веков люди верили в ложь, которую установил Аллах Своей подменой. Аллах заставил их верить в ложь, в обман, в фейк. 

     И только в седьмом веке Он, якобы, открыл это Своему последнему пророку. Семь веков никому не открывал. Семь веков люди верили в «подменённого» распятого Иисуса. Семь веков Аллах не говорил эту «тайну» людям. Ему была безразлична судьба ВСЕХ христиан? «Пусть верят лжи, которую Я им дал», — так думал Аллах о Своих рабах? Люди шли на кресты, погибали от мечей и были растерзаны зверями за ту ложь, в которую ввёл их Сам Аллах. И Ему реально было всё равно? Ведь это Он сделал подлог с распятием!!! И Он же потом обвиняет людей, что они излишествуют в своей религии?

     Но и это ещё не конец. Прецедент с подлогом распятия, вера в изменение личности – очень опасная штука. Верить в подмену ученика, да так, что все поверили, что это не Иуда или Пётр, а якобы Иисус – это значит уже не верить никому и ничему. Где гарантия, что Мухаммад – это действительно был Мухаммад? Это был не он!!! После переселения из Мекки в Медину, Аллах заменил его на Абу Бакра или Али или Зейда ибн Саббита. Мы видим, что в Мекке Мухаммад диктует одни суры, а в Медине абсолютно другие, которые противоречат и, в конце концов, по словам Мухаммада, заменяют много Мекканских сур. Но это был не Мухаммад. Аллах подменил его Абу Суфьяном, чтоб пролить гнев на мекканцев, что они не поверили Мухаммаду. А самого Мухаммада Аллах забрал на небо, чтоб никто не видел и не знал.

И вот сейчас, именно когда вы читаете эти строчки, Аллах МНЕ открыл это. Мухаммад не умер, нет, не препирайтесь по этому поводу. Вам только показалось это! Мухаммада Аллах забрал на небо во время Хиджры, а Али или Абу Бакр стали похожи на Мухаммада. А Абу Суфьян стал похож на Абу Бакра или Али. А Абу Лахаб стал похож на Абу Суфьяна и ибн Самир на Абу Лахаба, и ибн Зейд на ибн Самира.

Да и вообще, я – Евгений – это не я, вам только кажется это, Аллах давно забрал меня к Себе на небо, а эти строчки пишет Сергей или Руслан, которые похожи на Евгения. Если верить в подлог с распятием, то Аллах – Самый большой мошенник и обманщик, самый большой шуллер и искуситель в мире. Самый большой. Хитрец самый сильный и мощный. Если верить в подлог с распятием – это не верить уже ничему и никому, включая Аллаха. Да и как можно Ему верить после Великого Обмана Распятия???


Разве не мог Аллах просто простить? Мог. Но за всё есть своя цена. Если вы пришли ко мне домой и случайно или специально, махая руками, зацепили мою люстру на потолке, она упала и разбилась. Я могу сказать: «Та ничего страшного, не переживайте, я прощаю вам?» Конечно могу. Но в конце концов, я должен буду пойти в магазин и за свои деньги купить и повесить эту люстру собственноручно. Но при этом я простил вас. Вы мне ничего не должны. Я заплатил за это.

Если мой ребёнок кинет камень, играясь во дворе, и разобьёт кому-то окно, то я скажу своему ребёнку: «Не плачь, я не буду тебя ругать, я прощаю тебя!» Но купить новое стекло и застеклить окно должен буду я. Я плачу за грех ребёнка.

Так и Аллах. Он сказал всем людям: «Не плачьте, я прощаю вас за разбитые жизни, за руки, крушащие всё на своём пути, за открытую агрессию против Меня, за пучину греха и вязкое болото сладострастия, за наркотики и проституцию, за разводы и брошенных детей, за эгоизм, порочность, жадность, педофилию, гомосексуализм, за 11 сентября в Нью Йорке, за Чечню и Ирак, за Хиросиму и Освенцим, за Гулаг и красных кхмеров. За всё. Я прощаю вас. Вы не должны идти в АД. Я пойду вместо вас. Я ИДУ В АД ЗА ВАШИ ГРЕХИ. Я плачу за это Свою цену. Я страдаю на Кресте, чтоб вы не страдали. Примите это, о люди!!! Мусульмане, христиане, буддисты, коммунисты, зелёные, голубые, убийцы и насильники – ПРИМИТЕ это, примите!!!» Вот что такое Жертва Христа. Простил нас просто Аллах? Простил. И Он заплатил за это прощение. Сам. Лично. 


   Ещё один из важных вопросов – кардинальные различия между Ветхим и Новым Заветом в Законе, этике, морали, религии.

     В Ветхом Завете мы часто встречаем слова Бога, обращённые к Своему народу, чтоб они вырезали целые города и племена, не оставляя в живых не только женщин и детей, но и никакого скота, будь то осла или барана. И мусульмане говорят, что людей — понятно, но ослы или овцы и бараны то в чём провинились перед Богом? «Вы указываете нам на джихад, — говорят мусульмане: да вы почитайте ваш Ветхий Завет, полный убийств, инцеста, проституции, пьянства, подлости и ненависти пророков святых мужей Библии».

     Ну тут я говорю, что, во-первых, мы не можем вторгаться в суверенность Бога. Он решает, что необходимо делать, а что нет. Во-вторых, мы служители Нового Завета, а не Ветхого. Почему Бог дал такие постановления евреям? Не знаю. Спросите у евреев. Нам он дал постановления любви и сострадания. И если в тот период развития человечества Бог считал, что необходимо делать так или так, то кто я такой, чтоб осуждать Бога?

     По поводу неприглядных дел пророков. Так это плюс, а не минус. Мы видим на страницах Священного Писания, что пророки были такие же люди. И если они, будучи пророками Аллаха, могли падать и совершать такие дела, то тем более это предупреждение всем нам. Писание говорит, что всё это дано как образы, чтобы мы не были похотливы на злое. Это реальные примеры для нас из реальной жизни реальных пророков, а не придуманная книга несуществующей святости каждого шага и дыхания одного человека.

     И различия между этикой, моралью и религией идёт в порядке поднятия этих норм. Иисус не отменил Закон, а исполнил, подняв нормы Законы на ещё более высокую ступень. Если в Законе зуб за зуб, то Иисус говорит прощать обидчиков – это на порядок выше, чем возмездие. Если в законе запрещалось прелюбодеяние и блуд, то Иисус говорит, что кто только посмотрит на женщину с вожделением – уже согрешил. Если в Законе запрещалось убивать ближнего своего, то Иисус говорит, кто что-то плохое скажет на брата своего – уже подвержен геенне огненной. Иисус на порядок выше поднимает Новый Завет, а не отменяет Закон. Но вот пришёл Мухаммад и пошёл откат к старому: побивание камнями, джихад, 4 жены, религиозная чистота\нечистота, но и даже ещё ниже: женщина приравнивается к половине свидетельства мужчины, женщине только половину наследства мужчины; награбленное в боях пятую часть отдавать Мухаммаду; убивать тех, кто вышел из ислама; рубить руки и ноги накрест у преступников; если мусульманин развёлся с женой, то если он захочет принять её назад, то она сначала должна выйти замуж за другого человека, потом развестись с ним и только потом сможет выйти замуж снова за своего первого мужа, т.е. Мухаммад сам толкал людей на прелюбодеяние, чтоб женщина спала с одним, потом спала с другим и потом назад с первым – такого даже у иудеев не было. Поэтому в Законе Моисея и Законе Иисуса я не вижу различий, я вижу поднятие этико-морально-религиозного Закона на высший уровень у Иисуса и глубокое нравственное падение и откат глубоко назад в Шариате Мухаммада.


 Ну и последнее, на что я хочу обратить внимание – это вопрос мусульман: «Какой смысл следовать тому, что Аллах отменил?»

     «Даже если вы правы, даже если Библия не изменена, даже если христианство было истинным, то это всё равно не имеет никакого значения – Аллах отменил уже это, дав последнюю окончательную религию – Ислам», — так в большинстве своём говорят мусульмане, когда уже заканчиваются аргументы после общения с нами. И в этом случае, так же как и предыдущем, я снова отвечаю вопросом на вопрос: «А с чего вы взяли, что Аллах отменил это??? Он сказал это через Мухаммада? Так ведь до этого через Ису Он же сказал, что не будет больше НИКАКИХ откровений и новых или последних пророков: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», — не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», — не верьте» (Мф 24:24-26).

     Кто ошибается Иса или Мухаммад? Есть ли пророчество в Инджиле за Мухаммада? Конечно есть. «Вот, он в пустыне…- не верьте», — говорит Иса. 


     

И в заключении, вновь хочу донести главную мысль, что нам, как христианам, не нужно вестись на уловки мусульман: «а покажи нам где написано, что …..то-то или то-то. Недавно мне говорили, что в Библии нет самого слова Библия, или в христианской религии не написано даже самого слова «христианство» в Библии, и Иисус никогда не говорил, что Он учреждает новую религию «христианство». Друзья, в Библии много чего не написано. В Библии нет понятий Воскресной Школы, не написано какой должен быть хор в церкви, не написано вообще ничего о том, что первые христиане декламировали стихи в церкви, не сказано про кресты на церквах. В Библии много чего нет. И отвечая на эти несущественные вопросы, мы попадаем в болото вопросов\ответов.

     Этих вопросов может быть миллион. Мусульманские теологи каждый день что-то новое выдумывают, и мы не успеваем бегать по интернету и следить за ними в их измышлениях и выдумках, отвечая на все эти вопросы. Они постоянно что-то новое придумывают. И всей жизни не хватит отвечать на эти вопросы.

Нужно сразу после ответа на один-два вопроса, направлять их на главную суть Евангелия, на спасение, на личные отношения с Аллахом, на полное прощение уже здесь на земле и гарантию, 100% гарантию спасения во Христе. Другими словами, ответив на один-два вопроса, не тонуть в засасывающем болоте миллионных вопросов-ответов, а сразу же задавать им вопрос: «А знаешь, для чего это сделал Аллах или почему так или так поступил или сказал Иса Аль-Масих?» и переводить стрелки разговора на нужные нам рельсы.

Ошибка многих христиан заключается в том, что они идут на поводу разговора мусульман. Необходимо самому вести нить разговора, нам вести мусульманина, перехватывать инициативу, задавая необходимые для нас вопросы. Это очень важно. Иначе мы утонем в бесконечных рассуждениях чистоты-не чистоты, святости-греховности, харам-халяль, нужно-не нужно и т.д. 

«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.» (Гал 1:8,9)